Один правящий политик в Латвии предлагает создать армию роботов, чтобы не завозить гастарбайтеров из-за рубежа. Второй хочет запретить работать в вузах страны иностранным преподавателям без знания латышского. Мне кажется, что первый — это результат действий второго. В мире же всё взаимосвязано.
После того как депутат Сейма Латвии Александр Кирштейн разразился в Twitter своей идеей о роботах, мне позвонил коллега из зарубежного издания и спросил: «Слушай, а он правда это написал или его взломали?» Кирштейнс даже подсчитал, сколько роботов нам нужно для счастья, — 65 тысяч. Правда, не уточнил, каких именно — человекоподобных или нет. Но то, что депутаты латвийского Сейма способны высказывать в публичном пространстве самые фантастические идеи, удивляет уже только иностранцев.
Идею депутата Сейма можно было бы смело назвать бредом, если бы министр образования и науки Карлис Шадурскис не выступил почти одновременно с еще одним «гениальным» предложением: он хочет запретить преподавать в вузах Латвии иностранцам без знания латышского. Мол, если хотят у нас работать, то пусть учат.
Проблема в том, что иностранные специалисты, мягко говоря, и сейчас не то чтобы валят в Латвию валом. Ужесточение языковых правил же сделает ее еще менее привлекательной страной.
А с другой стороны, может быть, это нам и нужно? В конце концов, в образованном обществе такие люди, как Кирштейнс, вряд ли могли бы быть избраны в Сейм, а партия, которую они представляют, точно оказалась бы за бортом правительства.
У нас же Нацблок, чья главная идея заключается в концепции «Латвия для латышей», мало того что входит в состав правящей коалиции, так еще и вертит всеми своими партнерами как хочет.
Этнографический музей, в который страну превращают отдельные политики, при этом получается довольным скудным: старые лозунги, примитивные страхи, отсутствие тактического и стратегического мышления. Заявляя о строительстве армии роботов, депутат Кирштейнс не способен даже представить, кто их будет строить.
Да и зачем? Слава богу, он хотя бы умеет писать. Боюсь только, что такими темпами скоро и этот навык станет доступен не всем. Министр образования, кажется, делает всё возможное, чтобы это случилось как можно скорее.