Президент Латвии Раймонд Вейонис ждал около трех дней, прежде чем решил поздравить Владимира Путина с победой на выборах президента Российской Федерации. Сделал он это почти сразу после того, как главе Кремля позвонил его американский коллега Дональд Трамп. Получилось как-то неловко.
За кандидата в президенты Владимира Путина на выборах в Латвии проголосовали более 94% избирателей, участвовавших в выборах. Это больше, чем в Крыму и Чечне. Эксперты прогнозировали, что именно эти регионы выкажут наибольшую поддержку действующему главе Российского государства.
Латвийский процент многих удивил. В том, что победит Путин, никто не сомневался, но что с таким показателем — на это, кажется, не рассчитывали даже в Кремле.
Депутат Сейма от Нацблока Янис Домбрава объявил всех голосовавших за Путина врагами и призвал срочно принять меры: не допустить появления в стране новых граждан России; тех, кто уже здесь, лишить видов на жительство и т. д.
А ведь Домбрава и его единомышленники внесли очень большой вклад в то, чтобы живущие в Латвии граждане России проголосовали за Путина: инициативы, направленные на борьбу со всем русским, дают совершенно противоположный эффект.
Русские сплачиваются, но не вокруг Латвии, а вокруг России, в которой многие не бывали десятилетиями.
Не удивлюсь, если националисты в Латвии тайком молятся на портрет российского президента. Для них он и возглавляемая им страна — это возможность оставаться на плаву. Образ врага, мощный политический инструмент.
Получается, что в этой истории хорошо и латышским националистам, и российским правящим кругам. А вот президенту Латвии теперь не позавидуешь: мало того, что три дня мучился, думал, поздравлять Путина или нет, так, поздравив, получается, поддержал тех людей, которые за него голосовали и которых Нацблок назвал врагами.
А друг моего врага — сами знаете кто.
У всей этой трагикомичной истории очень горький привкус. И как-то тяжело с оптимизмом думать о будущем страны, которая наградила себя такими политиками.