Партия «Согласие» решила всерьез побороться за голоса латышских избирателей на предстоящих выборах в Сейм. Как результат, в авангарде этой политической силы появилось много известных политиков с латышскими фамилиями.
Расчет «Согласия» понятен. Русскоязычный электорат ими и так уже фактически монополизирован. Рейтинги не показывают серьезного роста популярности Русского союза Латвии, несмотря на то что эта политическая партия в последнее время довольно активна. Проблема, наверное, состоит в том, что РСЛ воспринимается скорее как радикальная организация. Думаю, их позиция многим симпатична, но при этом открыто встать под знамена этого движения готовы далеко не все.
Партия «Согласие» же, несмотря на то что многих избирателей разочаровала, всё еще остается респектабельной силой. Надежда на нее пока не умерла. А с усилением латышского представительства в рядах партии есть вероятность и какого-то движения вперед. По крайней мере, «красные линии» в отношении главной оппозиционной партии проводить станет труднее.
Плюс ко всему, «Согласие» выглядит достойно на фоне «латышских» партий, которые погрязли в своих «разборках».
Задержания, аресты, тонны компромата, истерики, которые сотрясают сейчас «латышский» политический фланг, очень здорово играют на руку пророссийской оппозиции.
«Латышский» фланг раздроблен и сжигаем противоречиями — условный «русский», напротив, стабилен и консолидирован.
Обвинения «Согласия» в работе на Кремль пока еще дают результат, но, похоже, эта тема выдыхается. Слишком много Путина и Кремля — эти риторические инструменты уже девальвируются. Латышский сегмент Twitter начал активно критиковать Нацблок. Риторика последнего работает и будет работать, но аудитория от него устает.
Прогнозировать результаты выборов — дело неблагодарное, тем более что впереди еще несколько крайне горячих месяцев. Но кажется, что абсурдность происходящего уже не спрятать под маской «потенциальной русской угрозы». В этом смысле у «Согласия» есть хорошая возможность переиграть своих оппонентов.