Ракетный удар, который США вместе с союзниками нанесли по Сирии в ночь на субботу, оказался скорее символическим. Били по пустым зданиям, заранее предупредив и россиян, и сирийцев о месте и времени атаки.
После Карибского кризиса 1962 года мир, наверное, не подходил так близко к реальному военному столкновению между Россией и США. В соцсетях активно говорили о вероятности Третьей мировой войны. Причем не только рядовые пользователи, но и те, кого называют лидерами мнений.
В Латвии, например, экс-министр образования и науки Вячеслав Домбровский, выступая на радио, заявил, что «проблема русских школ завтра, возможно, уже никого не будет волновать. Потому что завтра может не наступить...».
Латвийские правящие политики удар США по Сирии предсказуемо поддержали. Потом, когда всё закончилось, предсказуемо поблагодарили.
При этом министр обороны республики Раймонд Бергманис признался в эфире на радио Baltkom, что его никто ни о чём не информировал, о ситуации он узнал из СМИ и вообще считает, что это дело крупных стран.
Это желание поддержать «друзей» и наказать «врагов», не разбирая, кто прав, а кто виноват, напоминает ситуацию при Советском Союзе. Тогда всё решали в Москве, сейчас — в Вашингтоне. Политики в Латвии уже даже не пытаются делать вид, что могут на что-то повлиять, что от них что-то зависит. Они просто уверены, что всё сделают за них.
Мы так и не привыкли к самостоятельной жизни, не выработали критического мышления, не научились отстаивать свою точку зрения. Такое ощущение, что мы оказались в петле времени: сегодня, в 2018 году, латвийские политики повторяют действия своих предшественников образца, скажем, 1982 года. Дату выбрал произвольно, но это и не суть важно.
«Back in USSR», — пели The Beatles на английском языке. Наши политики стали чаще говорить на английском, но мыслят они всё равно советскими категориями.