Мэру Риги Олегу Бурову удалось сохранить свой пост. Для этого представляемой им партии «Честь служить Риге» пришлось создать новую коалицию. В нее, кроме традиционного партнера ЧСР — партии «Согласие», вошли блок «Риге!» и независимый депутат Байба Брока. Однако Рижская дума так или иначе обречена. На ближайших выборах власть в столичном самоуправлении у бывших членов команды Нила Ушакова, скорее всего, перехватят латышские националисты.
Власть в Рижской думе давно бьется в агонии, но, несмотря на, казалось бы, смертельный диагноз, все не может испустить последний вздох. Вот и в этот раз Олегу Бурову удалось провести реанимацию, когда доктор уже сказал: «В морг!»
После того, как из «Согласия» вышли четыре депутата во главе с теперь уже бывшим вице-мэром Вадимом Баранником, «ЧСР» и «Согласие» потеряли большинство. С «четверкой мушкетеров», как они сами себя назвали, пытались договариваться представители «ЧСР», но «Согласие» затаило на отщепенцев личную обиду. Поэтому сотрудничество с ними в рамках коалиции оказалось невозможным.
Искать же союзников среди думской оппозиции представлялось делом безнадежным. «Согласие» и «ЧСР» были практически прорусскими партиями — выступали против реформы образования Шадурскиса.
Электоральное ядро «Согласия» — это русскоязычные граждане. Да и в «ЧСР» поддержка русскоязычного электората серьезная, что делает эту партию «нерукопожатной» в глазах так называемых традиционных латышских партий.
Но Бурову удалось найти компромисс — он договорился с блоком «Риге!», который лишь немного уступает Нацблоку по своей риторике, и привлек к сотрудничеству независимого депутата Байбу Броку, которую Нацблок в свое время выдвигал в качестве кандидата в мэры Риги.
Брока, кстати, выступает за перевод образования на латышский язык и собирается отстаивать «латышские ценности» в коалиции с «Согласием».
Как оказалось, политические принципы можно отложить в долгий ящик, когда появляется перспектива войти во власть в Рижской думе. Рига — это мощнейший ресурс, здесь есть чем поживиться.
Я думаю, что разрушенный организм пациента уже ничто не спасет. Какое-то время он еще просуществует в полукоматозном состоянии, прежде чем умереть окончательно. Но вот люди, которые столпились вокруг, еще могут побороться за его ресурсы — вдруг в эти последние месяцы что-то перепадет.
Рижская власть больше не пытается выглядеть идеалистической — всем уже наплевать на имидж и репутацию.
Главное — подольше продержаться, чтобы успеть побольше урвать. А там хоть трава не расти... И дороги, похоже, в столице тоже никто чинить не собирается. По крайней мере, при этом составе думы.