На прошлой неделе в Сейме Латвии прошло эпохальное голосование. В первом чтении рассматривались поправки к Конституции, которые предусматривают закрепление понятия семьи как союза мужчины и женщины. Голосов не хватило. За передачу поправок комиссиям проголосовало 47 депутатов, против были 25, а 28 не голосовали вообще.
Излагаю диспозицию: латыши разделились на два непримиримых лагеря: две трети депутатов — за традиционную семью, одна треть — за гомосексуальные семьи.
А вот русская часть Сейма Латвии (конкретно — партия «Согласие») заняла позицию «мечущейся души». Она вообще не проголосовала по этому сложнейшему и основополагающему в истории Латвии вопросу. Не определилась она со своей ориентацией пока.
Лидер «русской» партии «Согласие», бывший мэр Риги, а ныне депутат Европарламента Нил Ушаков по этому поводу разразился в Facebook пространным статусом аж на трех языках: латышском (на первом месте), русском и английском.
«Что в этой ситуации должно было сделать "Согласие"? Дать отпор националистам. Они все последние годы издевались над русскими, а сейчас переключились на сексуальные меньшинства. Сейчас надо объединять всем силы вместе и для начала выкинуть из управления страны националистов. Без этого никакое движение вперед просто невозможно по определению.
С точки зрения процедуры, для того чтобы провалить инициативу правительственных националистов, "Согласие" в Сейме может сделать только одно — покинуть во время голосования зал заседаний и сорвать кворум, необходимый для внесения правок в Сатверсме (Конституцию Латвии — прим. RuBaltic.Ru). Пожелаем успеха коллегам, чтобы у них получилось дать сегодня отпор националистам. Пора!»
Короче, русское «Согласие» таки дало отпор тем, кто покушался на право латвийских геев заключать законные браки!
Латышским националистам не хватило всего 4 голосов, чтобы продавить внесение в Конституцию идеи традиционной семьи. Браво, «Согласие»! Вы победили! Вместе с геями… Вашу бы энергию «давания отпора» — да на защиту русских школ, которые латышские националисты успешно закрыли; цены бы вам не было.
В цитате от Ушакова есть замечательные слова, заметили? Вот: «Они все последние годы издевались над русскими, а сейчас переключились на сексуальные меньшинства».
Ушаков вовсе не первый, кто поставил на одну доску два латвийских «меньшинства» — русских и гомосексуалистов.
Это «окошко Овертона» открыла еще в конце 1990-х «бабушка латышской демократии» — президентша тогдашней Латвии Вайра Вике-Фрейберга.
Точной цитаты я не найду (Интернет тогда только начинался, и Гугла не было), но смысл ее я запомнил навсегда: в Латвии есть разные меньшинства — и русские, и гомосексуалисты, мы не будем каким-либо из них давать особые права. Не вижу между меньшинствами разницы…
***
Прошло 20 лет… Гомосексуалисты с тех пор в Латвии расцвели — ого-го! Еще немного, и по уровню прав они станут большинством. А судя по голосованию в Сейме (47 голосов из 100), гетеросексуалы там уже и в физическом меньшинстве.
А у русских осталось два варианта: либо уезжай, либо становись латышом.
Идеальный вариант — гомосексуалистом-латышом.
Латвийская «русская» партия «Согласие» сейчас мечется. И гомосексуалистов-латышей обидеть не хочется, и русских гетеросексуалов жалко (все-таки именно они в основном ее в Сейм выбирали). Как в том анекдоте про обезьяну: «Собрал Лев всех животных и приказал: "Умные направо, красивые — налево". Все звери разошлись. Обезьяна мечется, то направо побежит, то налево... Лев спрашивает: "Ну что ты носишься туда-сюда?" — "Что же мне, разорваться прикажете?"».