Сегодня у нас по программе опять Светлана Тихановская, которой приспичило повторить «подвиг» Навального и вернуться в Беларусь. Но только за решеткой она оказаться не хочет и поэтому просит у Евросоюза гарантий безопасности.
Знаете, как человек, работающий с информацией, я понимаю, что к таким новостям нужно относиться осторожно. Тут важен контекст. Одно дело, если Тихановская просто отвечает на вопрос журналиста, который спрашивает ее о возвращении домой. Задали вопрос — нужно ответить. Я поначалу думал, что дело обстоит именно так. Но нет! Мы можем зайти на официальный сайт Тихановской и убедиться в том, что она сама поднимает тему своего отъезда.
Вот это сообщение: «Я хочу безопасно вернуться в Беларусь». Итоги разговора Тихановской с послами ОБСЕ.
«Во время встречи обсудили и возвращение Навального в Россию. Светлана призвала международные организации помочь в организации безопасного возвращения домой для нее и других лидеров демократических сил: "Вместе с международным сообществом я бы хотела найти возможности безопасно вернуться в Беларусь. Поскольку против меня возбудили два уголовных дела с межгосударственным розыском, это должны быть специальные гарантии моего возвращения. Ситуация с Навальным показала, что в этом нужна помощь международного сообщества и, прежде всего, ОБСЕ"», — заявила Тихановская.
В ходе той же встречи она предложила создать некую площадку для инклюзивного диалога между Евросоюзом, демократическими силами Беларуси и режимом Лукашенко. Где именно — не уточняется, но я полагаю, что переговоры должны проходить в Минске. И для участия в них Светлана Тихановская, получив гарантии безопасности, могла бы вернуться домой.
То есть это уже не пустые разговоры. Вырисовывается конкретный план, который Тихановская обсуждает не с журналистами, а с представителями Евросоюза.
Справедливости ради давайте вспомним, что Светлана много раз говорила о желании вернуться. Это правда.
«По словам Тихановской, она хотела вернуться в Беларусь сразу после отъезда, а также во время избиения людей на протестах и когда акции стали проходить без серьезных столкновений с силовиками. Однако она поняла, что как только пересечет границу Беларуси, сразу лишится свободы: "Я все-таки решила, что как только приеду, я на свободе не останусь. И больше пользы принесу здесь, разговаривая с лидерами других государств об оказании помощи белорусам в такой тяжелый период, чем оказавшись за решеткой и ничего не сумев сделать».
Ну так в чем проблема? Катайся по Европе, общайся с политиками, ешь халявные котлетки. Не жизнь, а сказка.
Но в том-то и дело, что Тихановская за решеткой — это намного более эффектный сюжет, чем Тихановская в Бундестаге, например. Точно так же, как Навальный за решеткой — это более эффектно, чем сытый и жизнерадостный Навальный в берлинской клинике «Шарите».
Вы, конечно, слышали разговоры о том, что Алексея якобы выдворили из Германии. Не знаю, правда это или нет. Мне кажется, Навальный вполне мог самостоятельно решиться на этот шаг. А вот Тихановская вряд ли будет делать громкие заявления, не согласованные с ее кураторами. Возможно, ей действительно намекнули, что пора собирать чемоданы?
Раз уж зашла речь о Тихановской, давайте разберем еще парочку ее высказываний. Вот она комментирует ситуацию с Навальным: «Насколько я понимаю, не было никаких оснований задерживать его прямо в аэропорту, но, к сожалению, его арестовали». Ну да, нет никаких оснований задерживать человека, который официально объявлен в розыск. Светлана разобралась в ситуации.
А вот ее мнение о переносе чемпионата мира по хоккею из Минска:
«То, что они (Международная федерация хоккея на льду — ред.) говорят, что это из-за вопросов безопасности отменили чемпионат, понятно. Мы ожидали даже хуже: что они скажут, это из-за COVID-19. Но они показали, что Лукашенко нелегитимен, с ним нельзя вести беседу, что на самом деле тысячи людей подверглись репрессиям, и в стране, где задержаны тысячи людей и такое количество политзаключенных, просто нельзя проводить такого рода мероприятие».
Спешу расстроить дорогую Светлану Георгиевну — президент Международной федерации хоккея Рене Фазель опровергает ее слова:
«Из-за сложившейся ситуации в Беларуси мы понимали, что оппозиция будет использовать чемпионат мира в Минске в своих политических целях, будет устраивать демонстрации. Конечно, в такой ситуации может последовать реакция правительства. А ведь всем во время чемпионата мира надо гарантировать безопасность».
Так что не надо наводить тень на плетень. У Беларуси отобрали чемпионат мира по хоккею не из-за Лукашенко, а из-за бесноватой белорусской оппозиции.