«Латвийская железная дорога» — сколько боли в этих словах! На нашем канале опубликовано уже немало роликов о состоянии транзитной отрасли Латвии. Она переживает, наверное, самый тяжелый кризис за все годы независимости. Я внимательно слежу за этой темой и вижу, каким образом компания ЛЖД («Латвийская железная дорога) пытается выжить.
Во-первых, она просит денег у государства. Во-вторых, расширяет свою специализацию — выходит на рынок автомобильных и морских экспедиторских услуг. В-третьих, пытается наладить контакты с Россией. Потому что никакого другого транзита, кроме российского, у Латвии нет и не предвидится.
Но это еще не все. Знаете, когда у алкоголика, к примеру, заканчиваются деньги, он начинает выносить все из дома. Простите за это грубое сравнение, но факт остается фактом.
«Латвийская железная дорога» организовала масштабную распродажу собственного имущества, чтобы хоть как-то облегчить свое материальное положение.
Началось все в мае, когда ЛЖД решила продать с аукциона свою недвижимость в Елгаве. Речь идет о здании, которое использовалось в качестве дома отдыха сотрудников предприятия. Все логично: нет сотрудников — не нужен и дом отдыха.
В июне «Латвийская железная дорога» выставила на продажу 46 автомобилей. «Так, например, LDz планирует продать автомобиль ГАЗ 2705 1999 года выпуска, который, как указывается, находится в плохом состоянии. Стартовая цена — всего 115 евро. Самая высокая начальная цена — 2 315 евро — назначена за Audi A8L 2007 года; сообщается, что автомобиль в хорошем состоянии».
Едем дальше! Июль 2020 года: «ЛЖД решает избавиться от здания станции в Сунтажи и водонапорной башни в Озолмуйжской волости». Август 2020 года: «ЛЖД собирается выставить на открытый аукцион 200 грузовых вагонов». Сентябрь: «"Латвийская железная дорога" продолжает избавляться ненужного имущества — на этот раз на аукцион выставлено 3 500 тонн лома цветных металлов. ГАО Latvijas dzelzceļš предлагает к продаже старые железнодорожные рельсы различной длины, части стрелок, детали крепления рельсов, вагонные замедлители, узлы и детали подвижного состава. Общее количество металлолома составляет около 3 200–3 800 тонн, которые будут реализованы с октября по декабрь».
Ну да ладно, это все мелочи. А в ноябре в ход пошла тяжелая артиллерия — локомотивы.
«Дочернее подразделение "Латвийской железной дороги" — LDz Cargo — продает с аукциона восемь дизельных локомотивов с общей начальной ценой 704 680 евро».
Ну и самое свежее, декабрьское сообщение. «"Латвийская железная дорога" объявила новый аукцион по продаже имущества: на торги выставлено 22 подержанных транспортных средства общей начальной ценой 20 863 евро». Автомобили Renault, Volkswagen, «Газели», МАЗы, ЗИЛы, тракторы и даже, представьте себе, советский мотоцикл. Откуда они вообще его выдрали?
Вот такая хронология распродажи «Латвийской железной дороги». Может, я что-то пропустил, но не суть.
Вы сами видите, что с молотка уходит практически все, что можно продать — рельсы, вагоны, локомотивы, недвижимость. Даже машины за 115 евро. Если предприятие выставляет на аукцион такие лоты, то у него все совсем плохо.
Это даже не аукцион, это какой-то блошиный рынок, на котором распродают «Латвийскую железную дорогу». И будут распродавать дальше, потому что света в конце туннеля не видно.