Импорт и экспорт товаров, особенно на дальние расстояния, выгодно осуществлять морем. Перевозить морским транспортом можно грузы, различные по весу, формам, габаритам. Суда специально оборудуют для перемещения сыпучих, жидких, опасных отправлений. Значительную долю товаров (около 25%) перемещают между странами контейнеровозами.
В последние два года (в связи с пандемией коронавируса) морские перевозки переживали нелегкие времена, связанные с нарушением логистических цепочек. Сейчас наблюдается рост перемещения товаров судами по морю, однако цены на услуги транспортных компаний значительно выросли, увеличились сроки доставок. Связано это с замедлением работы портов, непропорциональным скоплением пустых контейнеров в разных регионах мира. В таких условиях поиск новых клиентов из числа участников международной торговли, становится насущной задачей для перевозчиков.
Реестр импортеров и экспортеров от «Ved-Stat»
Аналитическая Группа «Ved-Stat» оказывает услуги по предоставлению статистической и аналитической информации об импортерах и экспортерах в РФ. Более чем за 15-летнюю историю существования компании составлена база данных компаний, занимающихся ВЭД. Реестр постоянно обновляется и совершенствуется. В базе данных представлено более 90 тысяч компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью. По каждому импортеру и экспортеру имеется следующая информация:
- основные реквизиты: ИНН, КПП, ОГРН, коды статистики
- контактные данные: телефон, электронный и потчовый адреса
- оценка экспертов об объемах и товарной структуре торговли
- география деятельности
- финансовые показатели за истекший год
Для формирования базы аналитики работают с целым рядом источников: бизнес-справочниками, сайтами поддержки экспорта, биржами услуг по перевозке грузов, информацией Росстата, сведениями, поступающими с торговых площадок, и другими. Это обеспечивает актуальность и достоверность информации, которая поможет пользователям ресурса находить новых клиентов для международных перевозок товаров. По заданным транспортной компанией критериям формируются выборки из базы данных по интересующим направлениям импортных и экспортных грузоперевозок.
Импортеры и экспортеры товаров морским транспортом
Для перевозчиков по морю полезность реестра участников ВЭД заключается в том, что можно получить сведения о реально существующих и работающих компаниях, а не о посредниках. Заказывая выборку, вы можете подобрать для сотрудничества предприятия, которые отправляют свою продукцию или завозят товары в страну морем. Перевозчикам будет полезна информация о географии поставок участниками ВЭД, структуре товарных предложений, масштабах торговли.
В базе данных содержится более 29 тысяч компаний – участников ВЭД, которые работают с морским видом транспорта. Среди них только 3% крупных предприятий (693) и 1% гигантских (127), например, ПАО "НК "РОСНЕФТЬ", ПАО "ЛУКОЙЛ". Далее в списке предприятия по объемам деятельности распределены так:
- микро-участники – 51%;
- малые предприятия – 21%;
- средние – 5%;
- прочие –15%.
Внешнеторговая статистика позволяет провести анализ импортных и экспортных операций через порты страны. В отчет можно добавить информацию о динамике объемов перевозок (насыпных, наливных грузов, контейнерных отправлений), сезонность работы портов.
Преимущества поиска клиентов по реестру
Чтобы обзавестись новыми заказчиками, морскому перевозчику приходится посещать выставки, составлять презентации, задействовать рекламу и ждать звонка от возможного клиента. Но можно пойти путем получения выписки из базы данных участников ВЭД. Работая с реестром, перевозчик получит четкую и достоверную информацию о потенциальном клиенте.
Дальнейшее сотрудничество зависит от того, насколько транспортной компании удастся убедить экспортера или импортера в выгодах получения прибыли от совместной работы. Да, информация по участникам ВЭД стоит денег, но, владея этой информацией, транспортрная компания сможет быстрее приобрести новых заказчиков.
Эксперты прогнозируют стабилизацию логистики в морских перевозках в 2022 году. Вместе с тем говорят о том, что цены на услуги транспортных компаний не опустятся до уровня 2019 года. Посткризисное время потребует коренной перестройки в работе портов и перевозчиков. По нашему мнению, достоверная и точная информация об участниках ВЭД в этих условиях позволит морскому транспорту сохранить прежних клиентов и приобрести новых.