По данным консалтинговой компании Knight Frank Russia, рынок складской недвижимости Китая оценивается в общей сложности более чем в 1,1 млрд кв.м.
При этом доля высококачественных площадей по различным оценкам составляет не более 6,9%, поскольку подавляющее большинство действующих складских площадей — бывшие промышленные объекты, не подходящие под современные требования к хранению и распределению товаров.
Макроэкономические условия развития складской недвижимости Китая различаются в зависимости от провинции, что выражается в неравномерном уровне развития логистической инфраструктуры и объемах качественной складской недвижимости. Одним из драйверов развития внутреннего спроса является сфера электронной торговли.
E-commerce компании также выступают основным источником спроса на высококачественные складские площади. Увеличение объемов трансграничной электронной торговли Китая стимулирует строительство зарубежных складов и бондовых складов на экспорт в зонах транзитной торговли. На конец 2021 года суммарная площадь зарубежных складов китайских компаний составила более 16 млн кв.м.
По различным оценкам до 86% всего объема трансграничной электронной торговли Китая проходит через зарубежные склады. Доля России в трансграничной электронной торговле Китая на конец 2018 года составила 11,3%. В условиях ограниченного импорта из стран Европы и США можно, с одной стороны, ожидать увеличение площадей, занятых китайскими компаниями, действующими по модели зарубежного склада.
С другой стороны, принятие изменений в Таможенный кодекс, касающихся ввода процедуры бондового склада, может также служить дополнительным стимулом к увеличению присутствия китайских компаний на российском рынке.
Саранская компания с 1990-х годов специализировалась на производстве корпусной элитной мебели. Эксклюзивные предметы были доступны далеко не каждому жителю Саранска. Поэтому в конце 90-х гг. было принято решение выйти на федеральный уровень, а затем и на международный: https://orimex-official.ru/
Ольга Широкова, региональный директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Russia:
«Китайский рынок складской недвижимости — один из наиболее крупных и развитых в мире. Он значительно отличается от российского по объему и доле качественного предложения, профилю арендаторов и условиям формирования рынка. Мы также видим, как Китаем стимулируется развитие зарубежных складов за пределами страны для увеличения товарооборота в сфере международной электронной торговли. Поскольку Китай является одним из основных партнеров России в сфере электронной торговли, мы можем ожидать, что в условиях изменения логистических цепочек китайские компании начнут рассматривать увеличение складских мощностей и на российском рынке. Способствовать этому может уточнение механизма функционирования режима бондового склада для зарубежных маркетплейсов в рамках обсуждаемого законопроекта, а также сотрудничество с министерством коммерции Китая в разработке отраслевых и национальных стандартов по строительству зарубежных складов китайских компаний на российском рынке».