Один из самых популярных разработчиков интернет обозревателя Firefox создали отдельную версию, специальную для любителей виртуальной реальности. Браузер назвали Firefox Reality, который разрабатывался более пяти лет, чтобы бесперебойно работать с различными гаджетами, поддерживающими виртуальную, дополненную и смешанную реальность.
Отдельные браузеры существуют для Viveport, Oculus и Daydream. Это большой шаг вперёд, учитывая, что бум виртуальной реальности пришёлся на 2016 год, когда наконец-то в свет появились VR-очки от Oculus. Спустя пару лет практически все крупные технологические компании инвестируют средства в исследование и разработку новых устройств для виртуальной реальности. Учитывая, что общий оборот средств в индустрии на сегодняшний день составляет порядка 27 миллиардов долларов, и если верить прогнозам портала Statista, то к 2022 году размер рынка превысит 200 миллиардов долларов.
Вернёмся к браузеру Firefox Reality, который предназначен для переключения между привычным 2D интернетом и новым 3D интернетом. Поскольку на сегодняшний день в интернете можно найти очень маленькое количество 3D сайтов и контента, то Mozilla активно работает со сторонними разработчиками, чтобы добавить больше игр, видеороликов и полноценных интересных VR-страниц, которые можно посетить с обычного ноутбука или стационарного ПК. Сейчас пользователи могут выполнять поиск по тексту или использовать микрофон в гарнитуре, а также перемещать и изменять размер текста, чтобы сделать времяпрепровождение в интернете по настоящему удобным.
Многие пользователи нового браузера Reality очень позитивно отозвались о продукте и даже посоветовали разработчикам добавить функцию прикрепления браузера к определённой поверхности, например, потолку, чтобы можно было лёжа в постели наслаждаться 3D контентом. Нынешнюю версию 1.0 можно назвать тестовой, и Mozilla обещает много новых обновлений и улучшений.
«Нам пришлось переосмыслить все, включая отображение мышки и передвижение курсора, ввод текста, отображение некоторых компонентов браузера, поиск и многое другое. Потребовалось много лет исследований и бесчисленных разговоров с пользователями, создателями контента и технологическим партнёрам. Результатом является браузер, который построен для чёткого сегмента пользователей, которую он обслуживает», - говорит Андре Вринго, руководитель разработки платформы смешанной реальности в Mozilla.
Естественно первый браузер для виртуальной реальности имеет некоторое количество багов или ошибок, и разработчики сами отмечают тот факт, что новые функции будут очень непривычны при первоначальном использовании, так как та же кнопка добавления в закладки отлично заменена голосовой командой. Интересной ход по развитию бизнеса со стороны Mozilla, ведь они не являются самым популярным браузером в мире. Признанный самым лучшим браузером 2018 года, Google Chrome поддерживает VR с июля этого года и Mozilla не хочет отставать от лидера и стремительно работает над совершенствованием своего продукта.
Mozilla не первый раз подчёркивает важность совместного улучшения всего опыта VR, то есть работы в виртуальной или смешанной реальности, благодаря сторонним разработчикам. Если, такие крупные компании, как Microsoft создадут новый пакет офисных программ Office с поддержкой обзора в 360 градусов – это даст несомненный толчок для популяризации VR гаджетов и индустрии во всём мире. Чем больше будет создано VR-игр, тем больше будет необходимость и желание у обычного гражданина приобрести VR-гарнитуру. Так как спрос рождает предложение, то с ростом популярности индустрии будет падать стоимость VR-устройств, а значит размер рынка значительно вырастет.
Благодаря довольно низкой популярности, отличная возможность ворваться на рынок виртуальной реальности есть у не столь крупных стран с высокоразвитой IT индустрией, к которым относится Прибалтика и в особенности Эстония. За последние несколько лет Латвия, Литва и Эстония утратила свои позиции в рейтинге инновационной в Европе, несмотря на то, что страны получают неплохие дотации для создания новых инновационных продуктов. В подготовленном Европейской Комиссией рейтинге, Эстония имеет индекс инновационности 0.4, Литва 0.36, а Латвия 0.29, что на порядок ниже среднего значения в Европейском Союзе (0.5). Есть куда стремиться, и если у вас есть склонности к технологиям, то отличным и продуманным решением будет инвестировать в VR-технологии, в особенности с игровым уклоном.