С этой недели, если вы не в курсе, Князь Владимир Святославович, он же Владимир Великий, он же Владимир Святой или Владимир Креститель, он же Владимир Красно Солнышко — объявлен основателем украинского европейского, балтийско-причерноморского государства Руси-Украины со столицей в Киеве.
Цитата взята с
"Постановляю:
— Кабинету Министров Украины разработать при участии Национальной академии наук Украины, общественных организаций и утвердить план мероприятий по чествованию памяти князя Киевского Владимира Великого;
— Обеспечить проведение региональных мероприятий, посвященных памяти князя, популяризации его исторического наследия;
— Выпустить в обращение монеты, почтовые марки и конверты."
Примечательно, что при всем равенстве языковых возможностей текст указа номер 107 на сайте президента до самого последнего момента — только на украинской мове. Из уважения к князю Владимиру, надо полагать.
Мы вроде бы привыкли уже, и если завтра героями, скажем, первой в истории "антитеррористычной" операции назначат Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича, просто пожмем плечами.
Конечно, очень трудно представить, что граждане Украины, сметающие сейчас с полок сахар и крупу, обсуждают в очередях не курс гривны, а вклад князя Владимира в христианизацию Европы. И все же указ принимается. Почему? Потому, что параллельно с уничтожением Донбасса идет заливка исторического фундамента для АнтиРоссии — государственного образования, которое однажды должно прийти на смену России сегодняшней. И прораб на этой стройке — конечно, не Порошенко. Таким образом, это не цирк, не будни сумасшедшего дома. Это корявый и неуклюжий, но абсолютно логичный и последовательный, нацеленный в завтрашний день процесс демонтажа российской идентичности. Что мы можем противопоставить? Ничего. Против нашего образования и науки идет точно такая же война, как и против Новороссии. Только тихая, мышиная, подковёрная, незаметная под грудой бюрократических документов и ворохом отчетов.


Цитата с сайта
"Группа депутатов Государственной Думы обратилась к руководителю Федерального агентства научных организаций Михаилу Котюкову с просьбой временно отстранить от исполнения обязанностей руководителя института научной информации по общественным наукам РАН Юрия Пивоварова на время расследования причин пожара в этом институте".

Да, совпадение. Но еще пара таких совпадений, и о происхождении Князя Владимира Святославовича, как и о многих других исторических эпизодах — от Лжедимитрия до Катыни с пактом Молотова-Риббентропа — можно будет вообще не спорить. Документов-то все равно нет. Обратитесь к Википедии. Академик Пивоваров, конечно, не виноват. Да и как можно обвинять столь уважаемого в научном мире человека. Человека с «твердой, выстраданной жизненной позицией».
Из интервью Ю.Пивоварова украинскому журналу «Одесские беседы»:
"Мы в МГИМО создавали подпольные кружки, готовили убийство Брежнева… Мы думали, - как те террористы, которые в царя стреляли, - что это будет хорошо, в общем, у нас один парень даже учился стрелять. Меня вызывали на допросы в КГБ, я думал, что посадят, но не только дали окончить институт, но и брали на дипломатическую работу.
/.../
Я был тунеядцем...
Я никогда не думал о себе, что я ученый. Я считаю себя аутсайдером. Историк не считает меня историком, потому что я не сижу в архивах, каких-то вещей я просто не знаю, поскольку в МГИМО не учили. Но я избран в Академию наук по отделению «История» и по специальности «Российская история», сначала — членом-корреспондентом, потом — академиком."

Ущерб от пожара в ИНИОН до сих пор невозможно измерить. Впрочем, если исходить из того, что за восстановлением библиотеки поручено следить вице-премьеру Дворковичу — не все потеряно. Вернее, потеряно еще не все. Доктор политических наук Пивоваров это, конечно, не исчадие ада — это просто еще одна строчка в диагнозе.
Такая же, как доктор исторических наук Зубов, выдрать которого из МГИМО оказалось сложнее, чем удалить коренной зуб. Зубов — редактор книжки "История России-20 век", в которой оправдываются гитлеровские коллаборационисты, а СССР приравнивается к фашистской Германии. Подобных по содержанию учебных пособий для школ и университетов — по-прежнему вагон. Это называется вариативностью учебного процесса. За эту вариативность зубами держится Министерство образования и науки.

Вот что
"Образование должно быть дифференцированным, вариативным и персонализированным. Оно должно стремиться к демассификации — отмене единообразного обучения."
Чтобы ускорить демассификацию, в Хабаровском крае, где выступал Кондаков, экспериментально внедряют институт тьюторства — по британской модели интернатного типа. Тьюторы заменят классных руководителей и помогут школьникам самим выбирать себе предметы. Не менее чудные открытия продолжает готовить для родителей и главный штаб по реформированию образования — Высшая Школа Экономики. В Москве под её надзором формируется новый университетско-школьный кластер.
Из
— Как вы относитесь к тому, что в школах все больше платных услуг? Образование становится менее доступным.
Правильно. Так и должно быть. Сто лет тому назад общее образование получал небольшой процент населения.
— То есть качественное образование, по-вашему, должно стать привилегией богатых?
Сейчас модно жаловаться, что народ у нас живет бедновато. Когда я слышу это, сразу же прошу: «Покажите, кто конкретно бедствует».
— Вам тут же возразят: посмотрите, что творится в провинции. Как там пробиваться Ломоносовым?
В некоторых местах уже некому пробиваться. У нас в деревне живут молодые ребята, которые работать не будут ни при каких обстоятельствах. Я считаю, что не нужно всем выдавать аттестаты. Сдал ЕГЭ ниже 40 баллов — а это уровень знаний за 5-й класс — вот тебе справка.

Давайте называть вещи своими именами. Это называется социал-дарвинизм.
Сначала по рецептам таких же "докторов-профессоров" разрушим экономику, приватизируем ключевые отрасли — вплоть до ответственного за выпуск учебников издательства "Просвещение", доведем деревню до скотского состояния, а потом разделим людей на эффективных и неэффективных. На тех, кто достоин аттестата и тех, кто достоин чистить сапоги.
Новости из Забайкальского края. Там хотят внедрить новый образовательный проект. С ясельного возраста дети сортируются на четыре касты: пролетариат, сельский рабочий, креативный класс, обслуга. Подразумевается и определенный процент выбраковки.
Цитата из
"Речь идёт о тех, кто представляет из себя проблему для любого здорового общества: разного рода бездельников, маргиналов и несовершеннолетних преступников, не имеющих никакого отношения к эффективной капитализации страны". Для "отбракованного" человеческого капитала потребуется особая "производственная линия" - по перевоспитанию и постановке в строй самых неподдающихся".
Не напоминает рассуждения об «отбракованном человеческом капитале» Донбасса? Все эти филантропические инициативы — какой сюрприз — опираются на помощь крупного бизнеса и пекущихся о российских детях иностранных фондов.
Дорожки, протоптанные фондами в российский детсад, школу, университет, никак не желают зарастать.
И когда в федеральном университете имени Ельцина то телемост с Ярошем организуют, то о распаде страны поговорят с иностранной делегацией, то об аннексии Крыма — это не нонсенс. Это норма. Вот как оценивает ситуацию в целом руководитель питерского математического лицея номер 239, воспитавший для страны Григория Перельмана и Станислава Смирнова — лауреатов самой престижной в мире премии по математике.
Сергей Рукшин, научный руководитель лицея №239, г.Санкт-Петербург:
"Двенадцать лет непрерывных реформ поставили наше образование на грань, за которой его уже не будет. Из системообразующего института нации, который формирует нас как граждан этой страны, оно превращается в услугу. Мы выдаем бумажки недоученных бакалавров, которые знают реальную жизнь хуже, чем выпускники техникума много лет назад. Они воспринимают страну как место работы. А место работы в случае чего можно и поменять.

/.../У нас так мало великих учителей, потому что учителям приходится работать в скотских условиях. Преступление против страны — позиционировать образование как услугу. Педагог не шлюха. Образование — это системообразующий институт нации, который мы утрачиваем."
Болонская система порождает интеллектуальных болонок. Какой уж тут князь Владимир. Забудьте о князе Владимире. И не Владимир вообще, а ВОлОдимир. Он основал Украину, не спорьте. Просто надо осознать наконец: война, с пушками и минометами, — это терминальная стадия болезни.
Майдан и война начинаются в школе. А школа — это производная от общей экономической модели. И если твоя экономика напоминает джунгли, то и твои дети будут похожи на Маугли.
За дымовой завесой из иностранных дефиниций и терминов демонтаж нашего массового сознания продолжается. Министр образования на днях летит в Америку, ведь от санкций не должна пострадать программа образовательного обмена, а дальше он намерен возглавить экспедицию лучших школьников к Северному Полюсу. Дело хорошее.