Государственный железнодорожный оператор Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги») прервет все связи с российскими компаниями после замены локомотивного парка пассажирских поездов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора компании Эгидиюса Лазаускаса.
«К 2025 году старые дизельные локомотивы российского производства мы заменим на экологически дружественные электровозы. Одновременно это будет важный шаг, позволяющий прервать сотрудничество с российскими поставщиками оборудования и запчастей», — заявил Лазаускас.
Часть новых локомотивов будет оборудована аккумуляторными батареями для проезда по неэлектрифицированным участкам. Контракт на приобретение этой техники стоимостью 200 млн евро планируется подписать до конца текущего года. Потенциального поставщика локомотивов гендиректор Lietuvos geležinkeliai не назвал.
В конце апреля «Литовским железным дорогам» пришлось пойти на сокращения из-за потери заказов в связи с санкциями Евросоюза против России и Беларуси.