Строительство ключевой транспортной магистрали Via Baltica, которая должна соединять Польшу с Балтийскими странами, продвигается медленно. В Прибалтике работа проводится с задержками, сообщают польские СМИ.
В Польше уже завершен последний участок маршрута Варшава — Хельсинки, который составляет 320 километров (около трети всей трассы).
Литва обещает завершить свой участок длиной 270 километров к 2030 году, хотя польские СМИ сомневаются в этой дате. На данный момент из 270 километров трассы завершен лишь участок Каунас — Мариямполе (70 километров), сейчас ведутся работы на отрезке в 40 километров до польской границы.
В Латвии строительство отстает еще больше. Планируется возвести почти 200 километров трассы, но работы идут крайне медленно.
В Эстонии построено лишь 20% от запланированных 190 километров трассы.
Польские эксперты выражают обеспокоенность, что «Европа заканчивается на польско-литовской границе», так как в Литве дороги значительно уступают польским по качеству, часто сужаясь до одной полосы в каждую сторону и проходя через деревни.
Ранее стало известно, что замена деталей на технической смычке газопровода GIPL, соединяющего Литву и Польшу, должна завершиться до 15 января 2025 года.