Проект строительства туннеля под Финским заливом между Таллином и Хельсинки является не реализуемым как по экономическим и экологическим причинам, так и по соображениям безопасности. Об этом заявил министр государственного управления Эстонии Яак Ааб, сообщает ERR.
По его словам, в ходе обсуждения проекта на заседании правительства Эстонии «звучали сходные мнения». В ближайшие дни решение министра об отмене возведения объекта будет направлено на межведомственное согласование, а рекомендацию не инициировать государственную спецпланировку вынесут на заседание Кабинета министров ближайшей осенью.
«В свете доступной государству на данный момент информации у нас есть причина сомневаться в реализуемости этого проекта как по экологическим и экономическим соображениям, так и по соображениям безопасности. Кроме того, создание межгосударственного сообщения возможно только при наличии воли и всестороннего сотрудничества двух стран. Для этого перед планированием туннеля необходимо согласовать совместные интересы государств», — заявил Ааб.
Министр уточнил, что в проекте не предусмотрены финансовые ресурсы для составления планировки, оценки воздействий и проведения исследований. В частности, нет ясности, из каких источников будет оплачиваться строительство туннеля и искусственного острова, также вызывают вопросы окупаемости проекта и «исключительно оптимистичные прогнозы по числу пассажиров и объемам грузов».
По словам Ааба, финская компания FinEst Bay Area (создана для координации строительства объекта) трижды исправляла и уточняла проект, но так и не рассеяла сомнения государства, несмотря на многочисленные совещания и многолетнюю переписку.
Стоимость строительства туннеля, связывающего Таллин и Хельсинки, оценивалась в 15 млрд евро. В марте прошлого года СМИ сообщали об интересе к проекту китайского фонда Touchstone Capital Partners, который планировал инвестировать указанную сумму в возведение. Также строительством туннеля интересовалась компания ARJ Holding Ltd из ОАЭ.