×
Новости

Энергоэксперт оценил выгоду Беларуси от строительства нефтепровода «Гомель — Горки»

Источник изображения: tut.by

Беларусь не останется в плюсе, построив магистральный нефтепровод «Гомель — Горки», который должен связать Мозырский нефтеперерабатывающий завод с Новополоцким НПЗ «Нафтан». Об этом RuBaltic.Ru заявил ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности, эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков.

По его словам, учитывая то, что Минск не собирается отказываться от российской нефти, у белорусов довольно ограниченные возможности. Они могут поставлять сырье по разным направлениям только на один НПЗ. И такая универсализация была бы оправдана, если бы какой-то из маршрутов являлся успешным, а другой — нет.

«Допустим, по нефтепроводу "Одесса — Броды" хорошо идет, хорошая экономика, действительно, выгоднее, чем российская нефть. Или, в принципе, приближается к стоимости российской нефти. И тогда Беларусь Мозырский НПЗ загружает, а Новополоцкий не может. Тогда да, есть смысл построить трубу напрямую. А когда и там, и там экономика неважная, то это ничего не даст», — сказал Юшков.  

Он отметил, что если Беларусь ставит перед собой стратегическую задачу, то в этом случае лучше договориться с Латвией о возобновлении работы простаивающего нефтепровода. По мнению эксперта, гнать нефть по железной дороге дорого также, как и через нефтепровод «Одесса — Броды». Ведь чем меньше объем транспортируемого сырья, тем выше тариф.

«Здесь нужно либо договариваться с Латвией, либо существенно поднимать объем прокачки через "Одесса — Броды". Соответственно, это в разы снижает рентабельность всей белорусской переработки. Они ведь не для себя всё делают, а собираются нефтепродукты продавать и оставаться в плюсе. С альтернативной нефтью такая история не пройдет, не останется Беларусь в плюсе», — подчеркнул эксперт.

Он напомнил, что в Европе имеются свои НПЗ, которые точно также покупают нефть с мирового рынка, перерабатывают ее и поставляют на собственный. Поэтому, по мнению эксперта, особой рентабельности в белорусских нефтеперерабатывающих заводах нет.

«Нефтепродукты можно поставлять на украинский рынок, там своих НПЗ не осталось, но под боком Россия, которая поставляет еще более конкурентные нефтепродукты. Поэтому чем больше будет альтернативной нефти с Беларусью, тем меньше будет рентабельность схемы экспорта нефтепродуктов», — сказал Юшков.

Напомним, накануне президент Беларуси Александр Лукашенко подписал распоряжение о строительстве магистрального нефтепровода «Гомель — Горки» (Могилевская область) для диверсификации поставок нефти в 2020–2023 годах.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Читайте также
У берегов Польши обнаружили многокилометровое нефтяное пятно
21 апреля 2020
Близ польского берега обнаружен разлив неизвестного вещества, предположительно нефти или нефтепродуктов. По информации местных СМИ, загрязнение удалось зафиксировать с помощью спутника.
Россия и саудиты заставляют США сокращать добычу нефти
26 апреля 2020
Техасская железнодорожная комиссия (RRC) отложила на две недели рассмотрение вопроса о централизованном сокращении добычи нефти на территории штата.
В Эстонии отказались раздавать бесплатный бензин даже при нулевых ценах на нефть
21 апреля 2020
Эстонским автозаправочным станциям невыгодно бесплатно раздавать бензин даже при отрицательной цене на нефтяные фьючерсы в США. По словам гендиректора сети АЗС Circle K Кайи Реало, при любых биржевых ценах государство требует уплаты налогов с товара.
В Польше отказались комментировать возможность реверсных поставок нефти в Беларусь
24 апреля 2020
Польский оператор участка нефтепровода «Дружба» PERN не стал комментировать возможность реверсных поставок нефти в Беларусь. О намерении получать сырье из Польши на случай отсутствия договоренностей с Россией ранее заявлял белорусский президент Александр Лукашенко.
Новости партнёров