Гагаузию нельзя назвать примером успешной автономии, так как Кишинев не хочет идти на диалог в вопросах принятия важных социально-экономических решений. Об этом рассказал депутат Народного собрания Гагаузии, лидер общественно-политического движения «Gagauz Halk Birlii/Народный Союз Гагаузии» (Комрат) Виктор Петров.
Соответствующее заявление он сделал во время круглого стола «Уроки украинского: влияние специальной военной операции России на Молдову и Приднестровье», организованного аналитическим порталом RuBaltic.Ru.
Политик рассказал, что изначально автономия задумывалась как путь, который поможет избежать военной эскалации, противостояния Комрата и Кишинева.
«Задумывалась модель с особым правовым статусом автономии. Идея отличная, и она была поддержана как Комратом, так и Кишиневом. Но в жизни ее реализовать так и не удалось. Потому что на бумаге и в законе это есть, но практически ее не существует», — пояснил Петров.
По его словам, те социально-экономические законы, которые принимает Гагаузия, блокируются центральными властями — Кишиневом.
«Видно, что [в Кишиневе] никакого диалога не хотят видеть. Если бы хотели видеть диалог, то сказали бы "давайте сядем, обсудим, может вы здесь что-то подкорректируете", но этого нет. Сразу [обращаются] в суд, а суд под влиянием властей принимает им нужные решения, и мы стоим на месте. Практически у нас нет диалога», — добавил политик.
Также он подчеркнул, что социально-экономическая ситуация в Молдове ухудшается: жители Гагаузии уже выходят на митинги. Пока это носит локальный характер, но проблема касается всей республики.
В связи с этим Петров подчеркнул, что Гагаузию пока нельзя назвать эффективной моделью автономии.
Гагаузская автономия становится одним из главных центров противления националистической политике молдавского руководства. Гагаузы, исторически поддерживающие тесные связи с Россией, недовольны сегодняшним прозападным курсом развития страны и особенно сближением с Румынией. Подробнее об этом читайте в материале RuBaltic.Ru «За сотрудничество с Россией: Гагаузия становится центром протестного движения в Молдове».