Из-за пандемии коронавируса в портах Латвии начался дефицит пустых контейнеров. Об этом со ссылкой на представителей компаний, работающих в Рижском порту, сообщает BNN-news.com.
Руководитель отдела маркетинга и связей с общественностью Рижского порта Лиене Озола пояснила, что нехватка пустых контейнеров является следствием влияния пандемии COVID-19. По ее словам, дефицит начался еще в начале прошлого года, когда экономика Китая остановилась и в Европу перестали поступать контейнеры с товарами из КНР.
Как отмечает издание, после возобновления производства в Китае у экспортеров всё еще недостаточно контейнеров. В США и Европе пока борются с ограничениями из-за пандемии, но во многих странах не хватает рабочих и инфраструктуры для быстрой обработки товаров. Это задерживает возврат контейнеров отправителям. Помимо этого, на них существенно выросли цены.
По словам члена правления ООО Baltic Container Terminal Дмитрия Киселева с прошлого года ставки фрахта на контейнеры выросли в три-четыре раза.
В публикации подчеркивается, что для Рижского свободного порта нехватка контейнеров и последствия этого выражаются в стагнации контейнерных грузов.
«Аналитики рынка Рижского свободного порта говорят, что показатели грузооборота всего региона схожи — сначала было падение контейнерных грузов во втором и третьем месяце 2020 года, затем рост грузооборота в четвертом квартале, а теперь, с первого квартала 2021 года, произошло еще одно падение», — говорится в статье.
Издание добавляет, что дефицит пустых контейнеров и последовавший за этим рост отправлений контейнерных грузов из Латвии является большой проблемой для экспортеров балтийской республики.
«Особенно это коснулось грузов с малой добавленной стоимостью, например, брёвна и пиломатериалы стало невыгодно отправлять в контейнерах», — указывается в статье.
Ранее стало известно о том, что грузооборот портов Латвии с января по март 2021 года уменьшился на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.