Во время предстоящего Балтийского саммита в США, который пройдет 3 апреля, лидеры стран Балтии будут просить у своего американского коллеги военной помощи. Однако батальоны НАТО, размещенные на границе с Россией, уже являются миной замедленного действия для всего региона. Такое мнение в ходе заседания дискуссионного клуба БФУ им. Канта и аналитического портала RuBaltic.Ru высказал депутат Европейского парламента от Латвии Мирослав Митрофанов.
Президент США Дональд Трамп примет в Белом доме прибалтийских коллег. Встреча с лидерами Литвы, Латвии и Эстонии запланирована на 3 апреля. По мнению Мирослава Митрофанова, в ходе Балтийского саммита будет обсуждаться наличие в Калининградской области вооружения, в том числе переброска туда оперативно-тактических ракетных комплексов (ОТРК) «Искандер», «которыми литовские и польские политики шантажируют своих западных партнеров». Он отметил, что на переговорах будет обсуждаться необходимость еще больше вкладывать в оборону балтийских стран и присылать больше военных.
«Но надо понимать, что с точки зрения логики развития боевого столкновения, если оно произойдет между Россией и Западом, наличие нескольких батальонов канадцев или американцев не является стратегическим преимуществом для НАТО в целом. Но является огромным преимуществом для балтийских стран, потому что эти малочисленные военнослужащие являются заложниками ситуации.
То есть в случае удара по странам Балтии у государств, которые прислали туда военных, не будет другой опции, как только ответить массированным ударом. Получается, что наличие в этом регионе батальонов НАТО — это мина замедленного действия, которая сработает, когда будет необходимо развязать полномасштабный конфликт с Российской Федерацией», — заявил европарламентарий.
Митрофанов также подчеркнул, что балтийские страны являются одними из самых привилегированных партнеров США «не в силу того, что они очень большие или сильные, а в силу того, что они некритично воспринимают просьбы со стороны Запада». «И в то же время страны Балтии могут навязывать свои собственные решения, не считаясь с интересами регионального сотрудничества или с интересами ЕС как такового», — резюмировал он.