По словам председателя правления ЛЖД Мариса Клейнбергса, предприятие располагало существенной прибылью в период интенсивных транспортировок нефти, каменного угля и других грузов, но проблема заключалась в отсутствии механизмов, которые отреагировали бы на снижение этого потока и изменение рыночной ситуации.
«Именно поэтому в настоящее время приходится принимать сложные и болезненные решения, однако я уверен, что совместными усилиями и усердным трудом мы эту ситуацию разрешим, преобразовав LDz в эффективное и современное предприятие», — сказал глава ЛЖД.
Согласно годовому отчету предприятия за 2019 год, объем грузоперевозок сократился на 7,77 млн тонн — до 41,49 млн тонн или 15,8% по сравнению с 2018 годом.
Ранее сообщалось о падении транспортировок грузов на железных дорогах Латвии: в январе на 52,2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Также по итогам января этот объем в республике упал в полтора раза — до 2,012 млн тонн. Международные перевозки сократились на 54% — до 1,89 млн тонн, но выросли на 33% внутренние — до 115,8 тыс. тонн.