В случае если литовские перевозчики останутся без водителей из третьих стран, последствия почувствует вся экономика республики. Об этом заявил генеральный секретарь Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava Зенонас Буйвидас.
После вступления в силу Закона о правовом статусе иностранцев в июле этого года трудоустроить мигрантов в Литве стало сложнее. Кроме того, Буйвидас пожаловался на некоторых политиков, которые предлагают еще больше ужесточить нормы, что сделает въезд мигрантов еще сложнее.
Генсек ассоциации напомнил, что в балтийской республике уже чувствуется острый дефицит водителей фур. При этом если транспортные компании потеряют возможность нанимать работников из третьих стран, то они столкнутся с «огромными проблемами».
«Наш автопарк — один из самых новых в Европе по количеству и возрасту автомобилей. Однако в Литве никто не готовит профессиональных водителей. Мы не можем найти молодых людей, которые хотели бы заниматься этой работой. Она хорошо оплачивается, но это не самая легкая работа. Как раньше все хотели стать летчиками или космонавтами, так и сейчас все хотят стать программистами», — сказал Буйвидас.
Также он признал, что после того, как балтийская республика вошла в состав Евросоюза, большое число литовских дальнобойщиков стало работать в западноевропейских транспортных компаниях, тогда как транспортный парк страны начал быстро расти.