Для стабилизации ситуации с Рижским портом правительство Латвии должно вести переговоры с Россией на «ненавистном русском языке». С таким призывом на своей странице в Facebook выступил глава фракции социал-демократической партии «Согласие» Янис Урбанович.
Политик отметил, что в портах Латвии в первом полугодии этого года на 30,1% снизился объем переваленных грузов, в том числе в Рижском порту падение составило 26,7%. За этот же период объем железнодорожных перевозок сократился на 47,2%. По мнению Урбановича, премьер-министра республики Кришьяниса Кариньша эта ситуация мало заботит.
«У министра сообщения, как минимум исходя из публичных высказываний, самые большие переживания последнего времени — это то, что пришлось пару часов прождать в очереди в приемном отделении больницы. Корреляцию между драматическим обрушением транзита и возможностью обеспечить полноценное медицинское обслуживание г-н Линкайтс не видит. Поскольку, кому нужны грузы, доходы и рабочие места, которые могут появиться благодаря прагматичным отношениям с восточными соседями, если с западной стороны приближаются все те миллиарды, которые можно распилить и разделить?» — написал Урбанович.
Депутат подчеркнул, что, исключив из управления портами представителей самоуправления, «коалиция законности» должна взять на себя «полную ответственность за развитие Рижского свободного порта» и обеспечить доставку грузов в Латвию, «а не к конкурентам в Клайпеду, Таллинн, Санкт-Петербург».
«Чтобы это происходило, необходимы наработанные контакты, переговоры (да, в том числе на ненавистном русском языке!) и много работать. Но почему-то ни о чём подобном не слышно. О Рижском порте вообще ничего не слышно — ни в рабочей повестке правительства, ни в ходе предвыборных дебатов. Как будто это совершенно не нужно ни государству, ни столице», — отметил Урбанович.
Депутат напомнил, что еще совсем недавно в Рижском порту работали 200 предприятий и около 20 тыс. человек прямо или косвенно там трудились, «платили налоги с хороших зарплат». По его словам, всё это формировало доходы бюджета столицы Латвии.
«Сколько этих работников сейчас могут стать клиентами социальных служб, получателями пособий? Мы все знаем, что сначала в устье Даугавы возник порт, а только потом город, который назвали Ригой. Если порт рухнет, тогда и город пострадает», — заключил политик.
Напомним, грузооборот крупнейшего латвийского порта — Рижского — за полгода снизился на 26,7%. Мощнейшее падение у Вентспилсского порта: минус 41,1%. Порт Лиепаи сократил перевалку на 15,6%.