Латвия упустила шансы для развития своего портового хозяйства в начале нулевых годов из-за непродуманной политики руководителей ряда крупных предприятий, считает экономист, исполнительный директор «Балтийского форума» Александр Васильев. Об этом он заявил на Zoom-конференции «Латвия и Россия: общая история и сепарированная экономика».
«В 2001–2003 годах Латвия упустила многие шансы для развития своего портового хозяйства из-за, наверное, достаточно непродуманного и высокомерного отношения руководителей ряда латвийских предприятий по отношению к перспективам развития портового хозяйства в РФ», — отметил эксперт.
Это привело к падению общего количества транзитных грузов через территорию Латвии в последние годы, указал Васильев. В частности, в 2019 году объем грузоперевозок Латвийской железной дороги (ЛЖД) обвалился по сравнению с предыдущим годом на 15,8% — до 41,5 млн тонн. В I квартале 2020 года общий грузооборот ЛЖД рухнул на 48,7%, грузооборот в латвийских портах в этот же период упал на 29,3%.
«Сейчас ЛЖД находится в очень сложной ситуации. Если раньше она способствовала созданию объемов дополнительного финансирования госбюджета, то сейчас она уже требует из госбюджета дополнительно где-то около 40 млн евро на развитие и вынуждена отказаться от ряда перспективных проектов, таких, как электрификация железной дороги. За счет этого (электрификации — прим. RuBaltic.Ru) ЛЖД могли бы получить серьезные преимущества перед своими коллегами в той же Литве», — пояснил Васильев.
О том, как инфраструктура стран Балтии страдает от пандемии коронавируса, читайте в материале RuBaltic.Ru.