Российские туроператоры зафиксировали спад спроса на организованные туры в страны Балтии. Об этом сообщает газета Российского союза туриндустрии RATA.
Организованный отдых в Прибалтике традиционно пользовался спросом на Новый год и 8 марта. В этом году такие путевки продаются плохо.
«Организованный спрос не растет. По итогам прошлого года у нас прирост 10%, однако я его, честно сказать, не почувствовала. А вот снижение на 30% продаж на этот Новый год было ощутимым», — рассказала директор компании Satmarket Ирина Сетун.
Директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков заявил, что продажи по Прибалтике «не просто упали, они рухнули». По его мнению, «у российских туроператоров к этому моменту осталось не более 2% от прежних объемов». Главной причиной падения популярности Прибалтики у туристов он назвал политику.
«Основная аудитория этого направления — люди в возрасте 30–40 лет, и они вполне сознательно не хотят ехать туда, где о России говорят не очень хорошо. По моим оценкам, процентов 75 туристов может удерживать от поездки именно эта причина», — считает Жарков.
Другими факторами, отрицательно влияющими на турпоток, являются высокий курс евро и мода на новые страны. К примеру, рост путевок в Азербайджан составил 100%, пояснил эксперт.
Туроператоры тем временем ждут дальнейшего снижения организованного потока в Прибалтику. В частности, гендиректор компании ABC Tours Russia Денис Котов рассказал, что в ближайшее время Литва отменит аккредитацию российских турфирм в посольстве, чтобы вслед за соседями сделать ставку на индивидуальных путешественников.
«Жаль, ведь туроператоры создают поток, новые турпродукты, организуют рекламу. Соответственно, нам придется переориентировать тех, кто планировал санаторный отдых в Литве, на другие страны», — заключил Котов.