Срыв Плана национального развития Латвии на текущий год приведет к массовым увольнениям работников дорожного строительства. Предполагаемые инвестиции в данную отрасль сократятся в четыре раза, рассказал LETA председатель дорожно-строительной компании Latvijas ceļu būvētājs Андрис Берзиньш.
Он сообщил, что негативный прогноз развития отрасли в Латвии связан с сокращением финансирования и, как следствие, объемом дорожных работ. Берзиньш обвинил в сложившейся ситуации Минфин и Минсообщения, которые «не смогли и не захотели выполнить цели, установленные на текущий год».
«Суровая реальность свидетельствует о существенном сокращении финансирования дорожной отрасли, в результате чего через несколько лет автоводители смогут с некоторой ностальгией вспоминать о том, в каком отличном состоянии дороги были в 2019 году», — отметил Берзиньш.
Глава компании рассказал, что вместо планируемых на 2020 год 325,6 млн евро инвестиций, дорожная отрасль получит всего 86,3 млн евро. Берзиньш отметил, что ряд дорожно-строительных компаний уже прекратил работу, другие планируют увольнения сотрудников.
Он сослался на данные Службы государственных доходов, согласно которым только в 2020 году из 9,1 тыс. человек, занятых в дорожном строительстве, остаться на работе смогут только 5,5 тыс. Берзиньш добавил, что тактика нынешнего правительства Латвии заключается в дискуссиях о будущем страны, а не в решении текущих проблем.
В середине января о массовых увольнениях объявили и в Латвийских железных дорогах. В компании объяснили непопулярные меры необходимостью сократить затраты из-за значительного снижения объемов перевозок. Депутат латвийского Сейма Вячеслав Домбровский ранее отмечал, что снижение только российского транзита сокращает доходы бюджета страны на миллиард евро.