Литва, несмотря на приближающийся конец года, пока не утвердила транзитные квоты на 2025 год для российских грузов, следующих в Калининградскую область и из нее.
Это усиливает неопределенность, сложившуюся после введения санкций ЕС в 2022 году, когда около 50% транзита было запрещено.
До ограничений механизм транзита, введенный в 2003 году, позволял перевозить до 11,5 миллиона тонн грузов ежегодно. Однако после введения санкций квоты снизились до 2,89 миллиона тонн в 2023 году, а в 2024 году еще на 15%. Ожидается, что такая тенденция сохранится и в 2025 году.
Литва, следуя директивам ЕС, максимально ограничивает транзит, исключая товары двойного назначения и подсанкционные грузы.
Ранее министр сельского хозяйства республики Игнас Хофманас подписал меморандум о взаимопонимании с украинским коллегой Виталием Ковалем, предусматривающий отслеживание российского зерна, проходящего транзитом через Клайпедский порт.