«Литовские железные дороги» (ЛЖД) готовятся строить терминал по смене подвижного состава возле границы с Польшей. Об этом заявила вице-министр транспорта Лорета Маскалиовене, передает BNS.
По словам Маскалиовене, в настоящее время одним из важнейших проектов ЛЖД является строительство терминала смены подвижного состава в Шештокае, куда прибывают поезда из Польши, где более узкая колея европейского типа.
«Это не откладывается на самую отдаленную перспективу, прямо сейчас это рассматривается и готовятся закупочная документация и инвестиционные проекты. Есть год времени на подготовку инфраструктуры», — заявила вице-министр.
Однако Маскалиовене подчеркнула, что бизнесу нужны долгосрочные договоренности с украинскими производителями зерна.
«Одно из самых важных соглашений имеется с Польшей, но для устойчивого решения нам необходимо иметь и долгосрочные соглашения с украинским сельским хозяйством, с производителями зерна, чтобы эти соглашения, когда речь идет о долгосрочных инвестициях, были более устойчивыми. Это не должно быть разовое решение, что сегодня нужно возить зерно, завтра уже не нужно», — заявила Маскалиовене.
По ее словам, бизнес планировал бы инвестиции, если бы имел долгосрочные соглашения.
Ранее стало известно, что Еврокомиссия рассмотрит вывоз зерна с Украины через морские порты Прибалтики.