×
Новости

Эколог рассказала, чем опасно для Калининграда строительство Польшей канала на Балткосе

Источник изображения: lt.sputniknews.ru

Строительство Польшей судоходного канала через Балтийскую (Вислинскую) косу крайне негативно скажется на экосистеме Калининградского залива, что повлечет за собой политические и экономические проблемы из-за разрушения экосистемы мест нереста промысловых рыб. Об этом RuBaltic.Ru заявила генеральный директор АНО «Сад Памяти», член федерального штаба проекта «Чистая Арктика» Ольга Степченко.

Ранее польские СМИ сообщили, что готовность судоходного канала составляет 90%. Первые суда по нему должны запустить 17 сентября.

По словам эколога, длина Балтийской косы составляет 65 километров. После появления канала полуостров превратится в остров, и это разрушит естественные природные процессы миграции животных и нереста рыбы.

«Главной угрозой является нарушение естественных условий водообмена данных территорий. Проект канала предусматривает наличие шлюзов для регулирования водообмена соленых морских вод с пресными водами залива, но полностью избежать смешения вод не представляется возможным», — сказала Степченко.

Специалист указала, что искусственная конструкция внесет непоправимые изменения в действующие природные процессы.

«Следствием засоления вод станет угнетение и массовая гибель всех пресноводных видов жизни Калининградского залива», — отметила Степченко.

Эколог подчеркнула, что еще одной причиной вымирания организмов являются работы по углублению Эльблонгского канала.

«От замутнения вод залива страдает растительность и экосистема донных организмов, которая является кормовой базой для промысловых видов рыб. Таким образом, в скором времени разрушится естественная среда мест нереста, и это скажется на популяции многих видов рыб. В экономическом смысле это означает резкое снижение продуктивности рыбохозяйственной деятельности этих мест», — сказала Степченко.

Эксперт напомнила, что район строительства канала является территорией экологической программы Natura 2000, особо охраняемой акваторией. Ко всему прочему Россия и Польша входят в состав Хельсинской конвенции по защите морской среды Балтийского моря. Соглашение обязывает оповещать всех участников конвенции о возможных негативных воздействиях на экологию Балтики и принимать совместные решения о минимизации ущерба.

Напомним, ранее экоактивисты в Польше устроили «постельный протест» против строительства канала через Балтийскую косу.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Читайте также
«Литовские железные дороги» объявили о возобновлении транзита в Калининград
22 июля 2022
Госкомпания Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги») возобновляет транзит санкционных грузов через территорию Литвы в Калининградскую область.
В Еврокомиссии объяснили, почему отказались снимать запрет с автотранзита в Калининград
22 июля 2022
Еврокомиссия не стала снимать ограничения на автомобильный транзит санкционных грузов в Калининградскую область и не стоит искать виноватых в этом. Об этом заявил еврокомиссар по финансовым вопросам Мейрид Макгиннесс.  
Премьер Литвы анонсировала скорое возобновление транзита грузов в Калининград
21 июля 2022
Литва готова к применению новых требований Еврокомиссии к транспортировке санкционных грузов в Калининградскую область.
В Польше опасаются проблем с отоплением зимой из-за безрассудных санкций против России
23 июля 2022
Предстоящей зимой Польше грозят проблемы с отоплением домов из-за эмбарго на российский уголь. Об этом заявил бывший министр экономики Януш Штайнхофф.
Новости партнёров