Литовская имиджевая группа провела исследование о репутации страны в 14 государствах. Из восьми тысяч опрошенных респондентов только 28% знают о Литве больше, чем ее название и географическое положение, сообщается на сайте правительства.
С января по октябрь исследователи опрашивали жителей Германии, Польши, Швеции, Великобритании, Израиля, Норвегии и Франции. Также проводились обширные интервью с экспертами из Эстонии, Латвии, Дании, Объединенных Арабских Эмиратов, США, Китая и Японии.
Исследование показало, что иностранцы классифицируют Литву как Прибалтику и Восточную Европу, в то время как сами жители хотели бы быть частью Балтийского региона и Европы.
Выяснилось, что основными факторами, которые делают Литву известной за рубежом, являются туризм, культура, а также известные личности.
Также оказалось, что Литва является более привлекательной для потенциальных инвесторов, чем Эстония и Латвия.
«Это первое всестороннее исследование репутации Литвы, которое станет одной из важнейших отправных точек для разработки стратегии продвижения страны в мире. Нам необходимо знать свои сильные и слабые стороны, чтобы представлять Литву за рубежом. Результаты опроса будут полезны не только для государственного сектора, участвующего в презентации страны, но и для представителей бизнеса», — говорит глава Литовской имиджевой группы Мариус Гурскас.
Последнее менее масштабное исследование репутации Литвы проводилось в 2006 году, хотя другие страны устраивают подобные опросы на постоянной основе.
Напомним, ранее в Польше назвали опыт интеграции Литвы в Евросоюз неудачным.