Тема поездки тогдашнего польского президента Леха Качиньского в Грузию во время военного конфликта в Южной Осетии в 2008 году оказалась на поверхности в ходе дебатов в предвыборной гонке в Польше. Автор материала в издании Rzeczpospolita называет тот «жест поддержки Грузии» постыдной безответственностью.
На финальном этапе кампании по выборам президента Польши ее участники взялись разыгрывать «грузинскую карту», вспоминая и горячо одобряя визит Леха Качиньского в гости к Михаилу Саакашвили в разгар военного конфликта между российскими и грузинскими военными. Так, кандидат в президенты, мэр Варшавы Рафал Тшасковский вспомнил, что «был горд, когда Качиньский вместе с другими президентами защищал в Тбилиси грузинскую демократию». Действующий президент Анджей Дуда заявляет, что Качиньский «сумел в минуту тяжелых испытаний продемонстрировать не только братскую поддержку, но и политическую мудрость».
Качиньский, а также президенты Украины, Литвы, Латвии и Эстонии на самолете польского президента прибыли в Тбилиси 12 августа, в день, когда после российско-французских переговоров было объявлено о прекращении огня. После этого Качиньский разразился речью, задаваясь вопросом «Кто следующий?», подразумевая, что после Грузии Россия обратит свой взор на Украину, Прибалтику или Польшу.
«Однако нужно сказать очевидную вещь: в истории внешней политики Польской Республики не было более постыдного примера безответственности, чем грузинское путешествие Леха Качиньского. Ситуация выглядела следующим образом: президент европейского государства среднего размера прилетел в маленькую страну, ведущую войну с одной из крупнейших мировых держав (войну, в которую Польша никоим образом не была вовлечена)», — пишет автор материала.
Грузинскую речь Качиньского автор считает сказанной на эмоциях, чего в международной политике не должно быть, поскольку польский президент рисковал безопасностью не только Грузии, но и самой Польши. «Если бы в Кремле восприняли призыв "принять бой" всерьез, это могло бы обернуться серьезными последствиями», — говорится в статье польского автора.
Он отмечает, что подход Дуды к восточной политике не оставляет сомнений, что президент гордится «грузинской» поездкой Качиньского, не видя в ней ничего предосудительного. В случае его соперника по выборам Тшасковского остается надеяться, что публичные отсылки к речи Качиньского являются не более чем попытками заработать побольше предвыборных голосов, заключает автор материала.