Руководство Латвийских железных дорог (Latvijas dzelzceļš, ЛЖД) отказалось от программы электрификации крупных ж/д объектов из-за падения объемов транзита грузов. На отказе от проекта организация потеряет ранее обещанные 441 млн евро, передает Delfi.
Как объяснили в компании, ЛЖД изменили планы в отношении проекта электрификации железных дорог из-за падения грузоперевозок в 2019 году и неспособности в текущем году сохранить финансовое равновесие без помощи бюджетных средств.
Также, «под нож» будут пущены как запланированные, так и начатые масштабные проекты на условиях софинансирования с Евросоюзом. В первую очередь речь идет об электрификации железной дороги, а также развитии Даугавпилсской сортировочной станции и подъездных путей.
По словам председателя правления ЛЖД Мариса Клейнбергса, планирование проектов проходило на фоне уверенности, что компания будет загружена транзитом в объемах 45–55 млн тонн в год. Теперь же предприятие вынуждено урезать или пересматривать свои производственные планы.
В начале марта латвийское статведомство представило неутешительные данные по объему транзита грузов за 2019 год. Так, падение объемов перевозок железнодорожным транспортом составило 15,8% при объемах в 41,5 млн тонн. В феврале 2020 года Министерство сообщения республики заявило о рухнувших объемах железнодорожных перевозок: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, к концу января они опустились на 52,2%. Главной причиной послужил отказ российских компаний транспортировать грузы через территорию Латвии.