Клайпедский порт в Литве сталкивается с трудностями, которые связаны с геополитическими причинами. Об этом заявил президент Ассоциации стивидорных компаний Литвы Вайдотас Шилейка, сообщает Delfi.lt
По его мнению, неопределенная геополитическая ситуация, международные санкции в отношении Беларуси, пандемия коронавируса и растущая конкуренция усложняют деятельность портовых компаний.
Шилейка подчеркнул, что за десять месяцев текущего года портовые предприятия балтийской республики обработали 37,5 млн тонн грузов, что на 4,4% меньше, чем за тот же период прошлого года, а в октябре грузов в порту было на 16% меньше, чем в октябре 2020 года.
Глава Ассоциации стивидорных компаний Литвы отметил, что в первую очередь проблемы у порта могут возникнуть в случае ухода «Беларуськалия».
Глава ассоциации пояснил, что потеря такого значительного количества грузов потребует от стивидорных компаний порта переориентации своей деятельности на несколько лет, поскольку в настоящее время альтернатив белорусским удобрениям нет.
Со слов Шилейки, остаются неопределенности относительно влияния санкций против Беларуси и действий Китая в отношении Литвы. Глава ассоциации указал, что если КНР продолжит «вводить неофициальные ограничения против Литвы», то Клайпедский порт сильно пострадает.
«Перевалка контейнеров в Клайпедском порту сократится примерно на 30–50%, и пострадает не только порт, но и вся логистическая цепочка — компании будут выбирать польские и латвийские порты, что увеличит стоимость перевозок и сделает товары дороже», — предупредил Шилейка.
Ранее Литва потребовала от Европейского союза (ЕС) ввести новые санкции против «режима Лукашенко» за создание миграционного кризиса на польско-белорусской границе, из-за которых в скором времени перевалка белорусских удобрений через порты Евросоюза может быть запрещена. Подробнее об этом читайте в материале RuBaltic.Ru «За что боролись: ЕС запретит Литве перевозить белорусские грузы».