После этапа планирования в Латвии приступают к строительству железнодорожной магистрали Rail Baltica, которое начнется в Риге уже через три недели, сообщает bb.lv.
Начнется всё с перестройки Центрального железнодорожного вокзала и прилегающей инфраструктуры. Вокзал будет переделан до неузнаваемости: планируется построить новые железнодорожные платформы с эскалаторами и лифтами, над ними появится крыша из нескольких секций. Зал ожидания будет на один этаж выше платформ. Под вокзалом будет автостоянка.
Через неделю для рижан будет опубликован план изменений в организации движения транспорта и пешеходов. Строители обещают, что во время всех этапов строительства работа ни железнодорожного вокзала, ни автовокзала останавливаться не будет.
Планируется, что к 2025 году все работы должны быть завершены. Параллельно в 2022–2025 годах должен быть построен новый железнодорожный мост через Даугаву.
Магистраль Rail Baltica протяженностью 870 километров с колеей европейского стандарта должна соединить столицы Балтийских республик с польско-литовской границей. Завершить прокладку железной дороги власти обещают до 2026 года.
Летом Прибалтика получила от ЕС дополнительные 184 млн евро на строительство Rail Baltica. Ранее стало известно, что общая стоимость Rail Baltica выросла на 2,35 млрд евро. По последним подсчетам, проект может обойтись Прибалтике в 7 млрд евро. Таких больших денег нет ни у одной из Балтийских республик, и они регулярно обращаются к Евросоюзу с просьбой увеличить финансирование проекта.