Транзитная отрасль Латвии обеспокоена экономическими санкциями против Беларуси, которые уменьшают объем грузопотока через Прибалтику. Об этом в интервью LETA заявил исполнительный директор «Балтийской ассоциации — транзит и логистика» Иварс Ландманис, сообщает ТАСС.
Он заметил, что сейчас латвийским компаниям можно работать с белорусскими контрагентами только в рамках действующих договоров. При этом новые соглашения заключать нельзя.
«Например, нефтепродукты — у нескольких латвийских терминалов другой альтернативы нет. Мы знаем, что Россия уже несколько лет назад сократила потоки в Латвию, а теперь и белорусские нефтепродукты попали под санкции, и всё», — заявил Ландманис.
По его словам, ранее портовая транзитная отрасль Латвии возлагала большие надежды на грузы из Беларуси. Сейчас, добавил он, «всё это поставлено на паузу». Пропускная способность терминалов высока, а такого количества энергоресурсов, как было раньше, нет, заметил Ландманис.
По его словам, у предпринимателей нет средств для изменения своего вида деятельности. Поэтому отрасль пытается кооперироваться и думать об общих стратегиях развития. За первые семь месяцев этого года латвийские порты обработали 23,327 млн тонн грузов. Это на 10,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Ранее сообщалось, что этой осенью «Латвийская железная дорога» (ЛЖД) уволит 200 своих сотрудников. Подробнее о ситуации читайте в материале RuBaltic.Ru.