В саму структуру проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica заложен «конфликт интересов», который мешает его реализации. Об этом заявил министр сообщения Латвии Каспар Бришкенс в эфире LSM.
Накануне контрольно-ревизионные органы стран Балтии провели совместную оценку хода строительства Rail Baltica, которая показала, что проект находится под угрозой, поскольку его сметная стоимость за семь лет выросла в четыре раза, а общий дефицит бюджета может составить до 19 миллиардов евро в зависимости от масштабов проекта.
При этом Бришкенс отметил, что сигналы о проблемах Rail Baltica поступали еще в 2019 году.
«Весь этот снежный ком, который возник во многом из-за политической халатности и плохого управления, сейчас достиг наибольших размеров», — сказал министр.
Однако он считает, что существующие проблемы не должны означать, что проект нужно сворачивать. Так, железнодорожная магистраль якобы «критически важна» с точки зрения транспортной связности и военной мобильности как для Латвии, так и для всех стран Балтии и Европы.
Ранее строительство Rail Baltica в Литве оказалось под угрозой срыва.