В случае полного прекращения транзита российских и белорусских грузов через территорию Латвии, на содержание железнодорожной инфраструктуры из государственного бюджета придется выделять десятки миллионов евро ежегодно. Об этом заявил начальник отдела транспортной логистики Министерства сообщения, член совета Latvijas dzelzceļš (LDz) Андрис Малдупс, передает Delfi.lv.
По предварительным подсчетам министра, ежегодно из бюджета Латвии придется выделять 50–60 миллионов евро, чтобы поддерживать жизнедеятельность ж/д инфраструктуры.
Малдупс подчеркнул, что, если движение грузов в восточном направлении будет полностью остановлено, грузоперевозки через инфраструктуру LDz сократятся на 82%. Это значительно уменьшит доходы от использования инфраструктуры.
Также он добавил, что санкции привели к прекращению выдачи виз гражданам России, в том числе бригадам международных поездов. Возможности LDz по расчету с партнерами в России и Беларуси также сильно затруднены или ограничены.
Ранее председатель правления Автотранспортной дирекции Латвии Кристиан Годиньш сообщил, что объем грузоперевозок в Россию и Беларусь автотранспортом существенно сокращается и становится ощутимо дороже.
Россия 24 февраля по приказу верховного главнокомандующего РФ Владимира Путина начала специальную военную операцию на Украине по защите Донецкой и Луганской народных республик. В ответ на это Европейский союз и США ввели новые санкции в отношении Российской Федерации.