Жители Эстонии должны отдавать предпочтение продуктам со скидкой. Такое мнение высказал директор по инновациям ритейлера Reitan Convenience Estonia Берит Хейнметс, передает ERR.
Ежегодно в балтийской республике образуется около 167 тонн пищевых отходов, из которых половина приходится на домашние хозяйства, а 12% — на предприятия торговли. По словам Хейнметс, общей целью бизнеса и покупателей должно стать достижение нулевого уровня пищевых отходов.
По ее данным, большую часть экологического следа формируют продукты питания.
«Во-первых, производство продуктов питания требует значительного количества энергии, что вызывает изменения климата и окружающей среды. Во-вторых, продукты, попавшие на свалку, начинают выделять парниковые газы, усиливая климатическое воздействие, которое уже возникло из-за производства и транспортировки», — указала специалист.
При этом именно розничные магазины играют важную роль в формировании потребительских привычек населения и повышении их осознанности. Она отметила, что одной из самых больших проблем для розничных сетей является негативное отношение покупателей к продуктам со скидкой.
«К сожалению, мы видим, что многие люди боятся покупать уцененные в конце дня продукты, например, свежую выпечку или салаты, несмотря на то, что они по-прежнему качественные, но по более выгодной цене», — указала Хейнметс.
Также она добавила, если человек отдаст предпочтение продуктам со скидкой, то это поможет совершить «маленький вклад» в то, чтобы они в дальнейшем не попали в мусор.
Ранее в Эстонии пожаловались на снижение экспорта местных товаров.