Генеральный секретарь Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava Зенонас Буйвидас выразил обеспокоенность будущим транспортного сектора Литвы из-за нехватки водителей. Об этом сообщает «Спутник Литва».
Буйвидас указал, что хотя автопарк страны один из самых современных в Европе, Литва сталкивается с серьезной проблемой — отсутствием профессиональных водителей среди молодых людей, которые предпочитают карьеру в информационных технологиях.
Ранее водители из Украины, Беларуси и России занимали важное место в транспортной индустрии Литвы, однако после начала спецоперации России на Украине ситуация изменилась.
«В целях национальной безопасности большому количеству водителей из России и Беларуси больше не выдаются временные виды на жительство в нашей стране. Когда возникла такая ситуация, транспортный сектор страны стал искать работников в странах Центральной Азии — Казахстане, Узбекистане, Туркменистане и других», — говорится в сообщении Linava.
Однако новый закон о правовом статусе иностранцев, вступивший в силу в июле, значительно усложнил процесс получения разрешений на работу для иностранных специалистов.
«Рабочие визы аннулированы, разрешения выдаются только на временное проживание в нашей стране, но процедура их выдачи сильно ужесточена. Привозить сотрудников из третьих стран стало намного сложнее, и даже после их привоза приходится в них много вкладывать, чтобы они могли работать на европейском рынке», — заявил Буйвидас.
На фоне этих трудностей Литва установила квоту в 40 тысяч человек для трудоустройства граждан третьих стран, что должно помочь контролировать миграционные процессы. Однако санкции и разрыв отношений с Россией и Беларусью, а также перебои в цепочках поставок стали ключевыми негативными факторами в отрасли.
Ранее стало известно, что Литва попала в число стран Евросоюза с самым высоким уровнем безработицы.