Работа в СМИ всегда напрямую или косвенно связана с ведением пропаганды, и журналист должен понимать ответственность своих задач и иметь твердые убеждения. Об этом на международной летней школе Studia Baltica рассказал журналист, автор программы «Агитпроп» на телеканале «Россия 24» Константин Семин.
Так как в отличие от блогера журналист отдает себе отчет в том, что он формирует взгляды и вкусы общества, он должен понимать, как не потерять влияние на свою аудиторию. Как уже говорил декан факультета журналистики МГИМО Ярослав Скворцов, работа в СМИ требует от журналиста большой ответственности. По словам Константина Семина, СМИ не только «дисциплинируют» журналиста в плане «достоверности» и «актуальности» фактов, с которыми он работает. СМИ обязывают его иметь устойчивые убеждения относительного того, что он пишет, поскольку его слово обращено к тысячам людей.
«Работа в любом издании так или иначе связана с пропагандой, какой бы беспристрастной ни казалась его редакционная политика. Ни один «сухой» факт не появляется в СМИ просто так. Поэтому каждый журналист должен уметь ответить себе на вопрос: «А на чьей стороне я?» — сказал эксперт.
По его словам, гражданская позиция журналиста необходима не сколько для «агитации» аудитории, сколько для «контроля» негативных явлений, происходящих в обществе. СМИ должны грамотно использовать свое право называться «четвертой властью», подытожил эксперт.
В Калининграде 21 августа в восьмой раз стартовала молодежная летняя школа Studia Baltica. В рамках мероприятия выступят ведущие эксперты из стран ЕАЭС и ЕС.