Какими бы популярными ни становились авторские средства массовой коммуникации, традиционные СМИ не утратят своей актуальности. Об этом на международной летней школе Studia Baltica рассказал декан факультета журналистики МГИМО Ярослав Скворцов.
В условиях динамично меняющейся реальности традиционные СМИ вынуждены конкурировать с новыми каналами массовой коммуникации — блогами, публичными аккаунтами в соцсетях, Telegram-каналами. Собственно «новыми» многие из них стали еще 10-15 лет назад, сейчас они приобрели статус «текущих», если не «насущных» — без них невозможно представить жизни в современном обществе.
Контент, который разрабатывают авторы подобных проектов, узнаваем, доступен, оригинален. Зачастую он более яркий и «свежий» в отличие от проверенных редактором и вычитанных корректором журналистских материалов. Блогеры шокируют, поражают, разжигают интерес, их продукт вызывает множество откликов и горячих споров, но можно ли считать его общественно значимым и полезным? Могут ли новые медиа воздействовать на общество, менять его взгляды? По мнению эксперта, спрос на качественный журналистский контент никогда не исчезнет.
«Блогеры — это вызов для журналистов. Их работа подчас более оперативна, выразительна, особенно, если сравнивать ее с подачей новостей в современных СМИ — печатных или электронных. Но не нужно забывать, что журналист имеет ряд преимуществ перед блогером: он говорит от имени издания, от имени социального института, имеющего определенное влияние, если не власть, а главное — ответственного за ту информацию, которую он распространяет», — сказал Скворцов.
По словам эксперта, будущее СМИ, которые сейчас вовсю опережают новые каналы коммуникации, всё же остается открытым: только от самих журналистов зависит, каким оно будет. Проверенная, грамотно изложенная информация будет востребована всегда.
В Калининграде 21 августа в восьмой раз стартовала молодежная летняя школа Studia Baltica. В рамках мероприятия выступят ведущие эксперты из стран ЕАЭС и ЕС.