Проект железнодорожной магистрали Rail Balticа никогда не сможет стать рентабельным. Об этом заявил исполнительный директор Rail Baltic Estonia Анвар Салометс в соцсетях.
Также он уточнил, что проект не сможет окупится с финансовой точки зрения. По его мнению, если бы это было возможно, то он уже давно был бы реализован частной компанией.
«Это нерентабельно с финансовой точки зрения и никогда не будет рентабельным», — пояснил Салометс.
Салометс признал, что Литве, Латвии и Эстонии придется ежегодно оплачивать содержание железной дороги, поскольку делать это только за счет доходов от продажи билетов будет невозможно.
При этом он не стал исключать, что в какой-то момент Rail Balticа сможет стать самоокупаемой. Так, он лишь уточнил, что это не является целью проекта.
Кроме того, исполнительный директор Rail Baltic Estonia напомнил, что строительство железнодорожной магистрали на 85 процентов финансируется со стороны ЕС, и допустил, что в будущем доля Евросоюза может быть уменьшена до 80 процентов. Так, это обстоятельство было учтено еще при планировании проекта.
По его словам, в настоящее время ведется строительство инфраструктуры Rail Baltica. При этом первые железнодорожные пути появятся не раньше 2027 года.
Согласно текущим планам, строительство Rail Baltic должно быть завершено в 2030-м.
Проект железной дороги Rail Baltica, которая призвана связать Западную Европу с Польшей, странами Прибалтики и Финляндией «европейской» колеей шириной 1 435 мм, с самого начала преследовали неудачи. Подробнее об этом читайте в материале RuBaltic.Ru «"Далеко ли до Таллина? Теперь да": долгострой Rail Baltica снова подорожал».