Всё больше грузоотправителей из Беларуси предпочитают транзит грузов через Латвию, а не через порт Клайпеды в Литве. Об этом заявил председатель правления «Латвийской железной дороги» Эдвин Берзиньш, сообщает The Baltic Course со ссылкой на LETA.
По его словам, в прошлом году объем транзита грузов из Беларуси вырос на 10%. В общей структуре транзита через Латвию доля белорусских товаров составляет 27%.
«В настоящее время Беларусь очень активно занимается грузоперевозками в различных направлениях, и я вижу, что наше представительство, открытое в Минске, дает свои плоды. Мы намерены расширить его», — заявил Берзиньш.
Конкурентоспособность транспортного коридора, по его словам, является результатом совместной работы. Если какое-либо звено в общей цепочке обходится слишком дорого или является неэффективным, она распадается, и грузы уходят через другие коридоры.
Президент Беларуси Александр Лукашенко в сентябре 2018 года поручил послу республики в Риге Василию Марковичу добиться беспрепятственного выхода к морю через Латвию. Отношения Беларуси и Литвы осложнены конфликтом вокруг БелАЭС, строящейся в 50 километрах от Вильнюса в Гродненской области. Литва считает станцию угрозой национальной безопасности.
Ранее премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис, баллотирующийся в президенты, заявил, что латыши, литовцы и эстонцы являются «не братьями, а конкурентами во многих сферах».