На перевозку одной партии зерна с Украины в Клайпедский порт уходит до трех месяцев, что несовместимо с современной экономикой. Об этом заявил президент Литвы Гитанас Науседа журналистам.
«Как рассказал один из менеджеров портовой компании, последняя партия зерна шла три месяца. Это сложно для понимания, и это, наверное, не элемент современной экономики, а какой-то позор», — сказал Науседа.
Руководитель Клайпедского порта Альгис Латакас ранее заявлял, что порт может принять более десяти миллионов тонн зерна, но остается проблема его доставки в морскую гавань. По его словам, именно поэтому грузы с Украины идут в обход Клайпеды.
«Это понятно, украинским грузам очень долго, дорого и неудобно пребывать в Клайпеду, и бизнес выбирает другие направления, где этот груз можно перевезти. Мы понимаем, что Украина — та страна, которая способна экспортировать или импортировать грузы, и Клайпедскому порту это интересно. <...> Есть мощности и для навалочных грузов, и для жидких грузов, и для других... но для этого должны быть технические, организационные и политические условия», — заявил Латакас журналистам.
Также он отметил, что грузоперевозки в Клайпедском порту сокращаются.
«Конечно, дисбаланс есть — пропускная способность порта увеличивается, поток с Востока уменьшается, украинские грузы уменьшаются по сравнению с прошлым годом, в результате получается такой перевернутый масштаб, который просто перевешивает в одну сторону», — сказал Латакас.
В Литве назвали условие для постоянного транзита украинского зерна через порты стран Балтии.