В начале месяца в Литве появилось более 9 тыс. вакансий для водителей-дальнобойщиков, но на предложение откликнулись только 67 человек. Об этом сообщили в Службе занятости, передает LRT.
В свою очередь, глава Международного транспортно-логистического альянса Повилас Дрижас сообщил, что количество вакансий увеличилось вдвое с момента истечения весенней квоты на трудоустройство иностранцев, а нехватка водителей грузовиков достигла критической точки.
«Поскольку Министерство социальной защиты и труда откладывает решение о размере квоты, трудоустройство иностранцев занимает слишком много времени. Эта ситуация означает, что у нас появился эффект "бутылочного горлышка" — количество вакансий растет намного быстрее, чем бизнес справляется с формальностями при приеме на работу», — пояснил Дрижас.
Также он подчеркнул, что от Министерства социальной защиты и труда не хватает конкретики: в ведомстве утверждают, что квота будет увеличена, если условия труда водителей улучшатся, а какие условия должны быть улучшены — не уточняют.
«Такая политика недальновидна и рискованна — в финале могут пострадать все участники логистической цепочки, а не только перевозчики», — сказал Дрижас.
По его словам, нехватка водителей-дальнобойщиков ощущается не только в Литве, но и в европейских странах.
Ранее стало известно, что за последний год число безработных в Литве выросло на 90 тыс. человек, уровень безработицы в балтийской республике составляет около 15%.