Визит канцлера Германии Ангелы Меркель в Россию, а затем на Украину станет ее собственным завещанием, которое она хочет оставить в памяти партнеров. Об этом RuBaltic.Ru рассказал украинский политолог Михаил Погребинский.
Ангела Меркель прилетит в Москву 20 августа. В ее программе запланированы переговоры с президентом РФ Владимиром Путиным, пресс-конференция и возложение венка к Могиле Неизвестного Солдата в Александровском саду. 22 августа Меркель отправится с визитом в Киев.
«Я думаю, что это такой прощальный визит, где она хочет оставить в памяти партнеров, с которыми она имеет дело, ее собственное завещание. Мне кажется, это такой ритуальный визит», — считает Погребинский.
Он не исключает, что канцлер попробует договориться с президентом РФ о продолжении транзита российского газа через Украину.
«Я думаю, что если она это тему затевает, действительно хочет как-то это оговорить с Путиным, то для меня естественно думать, что Путин скажет, что он действительно не против, но должны быть какие-то условия. Причем, мне кажется, что кроме условий экономической целесообразности должны быть и какие-то политические условия», — заметил политолог.
По его мнению, Путин «мог бы объяснить Меркель, что он не может решить вопрос с продлением транзита через Украину, поскольку то, как ведет себя украинская власть, вообще исключает возможность каких-либо совместных проектов».
«Если Меркель, приехав в Киев, объяснит, что Путин не против, но для этого вы должны двигаться по пути реализации Минских соглашений: имплементировать "формулу Штайнмайера", принять закон об амнистии и так далее. Я не знаю, верит ли она в то, что это возможно — я не верю в это», — признался Погребинский.
Кроме того, он усомнился в том, что Меркель способна содействовать встрече президентов РФ и Украины Владимира Путина и Владимира Зеленского: «Я думаю, что она (встреча — прим. RuBaltic.Ru) невозможна в нынешних обстоятельствах».
«Меркель не может содействовать. До тех пор, пока Зеленский не придет в себя, не опомнится, не прекратит нести всякую ахинею и даст понять, что он готов реинтегрировать эту территорию на условиях Минских соглашений не разговорами, а какими-то конкретными действиями, тогда эта встреча возможна. Иначе я ее себе не представляю», — заключил политолог.