Деятельность западных ведущих ТВ-гигантов типа BBC, CNN, CBS по отработке конкретных политических заказов, таких, как создание образа президента США Дональда Трампа как агента Кремля, напоминает работу партийной прессы времен СССР. Такое мнение на международной летней школе Studia Baltica в Калининграде высказал главный редактор журнала «Россия в глобальной политике», директор по научной работе клуба «Валдай» Федор Лукьянов.
По мнению эксперта, феномен победы Трампа во внутренней коммуникационной среде США заключается в том, что все ведущие ТВ-гиганты типа BBC и CNN сознательно вели (и до сих пор ведут) кампании против Дональда Трампа, обличая его в различных «провалах» и «предательствах» типа дружбы с Россией. Но коммуникаторы Трампа нашли выход: параллельно с хаянием Трампа на телевидении, в социальных сетях ведется работа по продвижению личности и убеждений президента.
«Поэтому истерия вокруг вмешательства России в выборы США связана не с нами, а с необходимостью взять под контроль "обходные пути" вокруг антитрамповских кампаний ведущих американских СМИ», — считает политолог.
Лукьянов привел пример, что CBS изначально вел кампанию по дискредитации Трампа как агента Кремля. Теперь они отрабатывают стратегию построения образа «Трамп — расист».
«Судя по этому примеру, непонятно, чем свободная западная пресса сегодня отличается от партийной прессы времен СССР, когда отрабатывались конкретные программные заказы», — заключил Лукьянов.
20 августа на открытии международной летней школы Studia Baltica в Калининграде выступил главный редактор журнала «Россия в глобальной политике», директор по научной работе клуба «Валдай» Федор Лукьянов с лекцией «Европейская интеграция: от идеала к источнику проблем».