Еврокомиссия (ЕК) начала процедуру по вопросу распределения железнодорожных мощностей в Литве. Об этом сообщает BNS.
ЕК считает, что действующий в Литве порядок использования переполненных железнодорожных веток, согласно которому приоритет отдается пассажирским перевозкам или компаниям, которые транспортируют большие объемы грузов, является дискриминирующим и создает благоприятные условия для закрепившейся на рынке железнодорожной компании.
Как пояснили в Министерстве транспорта и коммуникаций республики, 18 февраля Еврокомиссия направила Литве официальное извещение о ненадлежащем выполнении национального права директивы об общем европейском железнодорожном пространстве. Согласно литовским правилам первоочередности железнодорожной инфраструктуры, управляющий может распределять линии, когда инфраструктура переполнена.
«В оспариваемых правилах приоритета превышается то, что разрешено директивой, они являются дискриминирующими, поскольку создают более благоприятные условия для закрепившейся на рынке компании», — говорится в решении ЕК о нарушении.
У Литвы есть два месяца, чтобы отреагировать на возникшие к ней претензии.
Комиссия указала, что при распределении мощностей на переполненных участках железной дороги по правилу приоритет отдается компаниям контролируемой государством группы Lietuvos gelezinkeliai («Литовская железная дороги», ЛЖД). Это компания грузовых перевозок LTG Cargo и пассажирских — LG keleiviams, а управляющим железнодорожной структурой является представляющая эту же группу LTG Infra.
В марте прошлого года жалобу на порядок распределения мощностей на литовских железных дорогах в ЕК подала Gargzdu gelezinkelis, принадлежащая бизнесмену Игорю Удовицкому. Ее примеру последовала и другая железнодорожная компания — LTG Cargo. Ей мощности не были предоставлены потому, что компания частично занималась транзитными перевозками.