Латвии нужно сохранить экономические отношения с Россией, особенно в сфере грузоперевозок, заявил в интервью Dienas Bizness бывший министр сообщения республики Анрийс Матисс.
По его словам, Рига могла бы взять пример с Хельсинки в вопросах выстраивания взаимоотношений с Москвой. Так, несмотря на поддержку антироссийских санкций, Финляндия сохранила экономическое сотрудничество с РФ.
Матисс заявил, что особое внимание Латвии следует уделить развитию отношений с Россией в сфере грузоперевозок.
«Возможно, рыбные консервы (запрет на ввоз шпрот в Россию ввели в середине 2015 года — прим. RuBaltic.Ru) мы можем продавать где-то на Западе, но транзит перенаправить мы не можем, так как мы не можем изменить географию. Мы соседние страны, и наши порты используются сто лет. Как только они построят свои порты и откажутся от нас, у нас не будет, куда диверсифицировать российские грузы. Если мы ничего не делаем, то российский транзит мы потеряли», — заявил Матисс.
Он добавил, что Риге следует быть открытой к российским инвестициям в порты.
«Чтобы эти владельцы грузов, неважно, российские это предприниматели или белорусские, инвестировали бы в наши порты и создали бы свои терминалы. И тогда они не допустят, чтобы эти терминалы простаивали бы пустыми. Например, терминал минеральных отходов в Рижском порту по-прежнему работает. И весьма успешно работает, потому что он принадлежит производителю или хозяину грузов. Так же и с Россией», — пояснил Матисс.
В последние годы транзит российских грузоперевозок в Прибалтике стал заметно сокращаться. В частности, Латвия за девять месяцев прошлого года недосчиталась 50 миллионов евро из-за потери грузов из РФ.