Глиноземная и марганцевая руда продолжают поставляться на металлургические заводы России транзитом через Латвию. Об этом сообщает Press.lv со ссылкой на источник.
В сообщении указано, что десятки тысяч тонн сырья, которое может использоваться для производства и модернизации вооружения и военной техники, транспортируется через Рижский порт, а затем — по железной дороге в РФ.
Отмечается, что с начала марта в Рижском порту побывало пять судов с иностранной регистрацией, которые перегружали грузы на терминале Riga Bulk Terminal, Рижском центральном терминале и терминале Riga Port terminal. Четыре судна перевозили глинозем и одно — марганцевую руду.
Глинозем загружается на суда в порту Огиниш в Ирландии, а марганцевая руда — в гавани Салданья в Южной Африке, которая является крупнейшим в мире производителем марганцевой руды.
Источники в порту, пожелавшие остаться неназванными, рассказали, что такие грузы и раньше поступали в Рижский порт, но затем наступила пауза, когда эти грузы, видимо, перегружались в других портах. По их словам, с началом российской специальной операции на Украине грузы вернулись в Рижский порт.
В таможенном управлении пояснили, что в санкционные списки включены диоксиды алюминия и марганца, но не оксиды. Кроме того, санкции не распространяются на исполнение договоров, заключенных до 9 апреля 2022 года.
Так, по информации издания, согласно предыдущим договоренностям, грузы еще могут быть совершенно легально доставлены в Россию до 10 июля этого года.
В начале апреля премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий заявлял, что санкции против РФ неэффективны, поскольку рубль стал укрепляться. Европейский союз стал существенно расширять ограничения против России на фоне специальной военной операции, которую она проводит на Украине с 24 февраля.
Страны Балтии намерены закрыть российским судам вход в свои морские порты и призывают остальных членов Евросоюза последовать их примеру. Подробнее об этом читайте в материале RuBaltic.Ru «Прибалтика лоббирует морскую блокаду России».