Морские порты стран Балтии могут потерять надежду заполучить китайский транзит, поскольку их место займут порты Финляндии, сообщает BALTNEWS.LT.
Финляндия и Россия работают над созданием морского пути из Китая через Арктику. Предполагается, что Прибалтийские республики тоже будут задействованы в «Арктическом коридоре».
Реализация Северного морского пути подразумевает два основных компонента — это 500 километров железнодорожных путей из Норвегии в Финляндию и тоннель из Финляндии в Эстонию. Поскольку часть товаров пройдет через Прибалтику и Польшу по железным дорогам, морские порты, в частности Клайпедский, лишатся китайских грузов.
Прибалтика заинтересована в реализации торговли с Китаем в рамках новых транспортных проектов, в частности «Нового Шелкового пути». Однако, как отмечалось ранее, китайские компании не открывают своих представительств в странах Балтии. Инвестиционные потоки идут в соседние Беларусь, Россию и Польшу, обходя стороной Эстонию, Латвию и Литву: в приоритете у бизнеса Поднебесной совсем другие европейские страны.